Колосья Дома К Плодородию

Как вырастить пшеничный колос для денег

Изображение пшеничного колоса является одним из денежных символов магии привлечения материального достатка.

Пшеничный колос — символ жизни и процветания. Многие легенды и мифы связаны с ним.

В греческой мифологии созвездие Девы олицетворяет Деметра — богиня плодородия, покровительница земледелия, научившая людей обрабатывать Землю.

Пшеничные колосья занимали особое место и в жизни великой Коко Шанель, она считала их счастливым талисманом, метафорой неиссякаемой креативности.

Именно поэтому их можно было встретить в аппартаментах великого модельера: в виде букета, стоящего на столе, или нарисованного специально для мадемуазель, великим художником Сальвадором Дали.

Его можно носить, как талисман кошелька , можно разместить в зоне богатства, но есть еще один интересный способ разбогатеть — вырастить денежный пшеничный колос своими руками.

Вы уже знаете, как посадить денежное дерево , тематика денежных деревьев вообще очень популярна среди финансовых магов.

Во многих случаях работает энергетика хозяина, а не само растение. Если человек верит в волшебные свойства цветка, то 50% успеха – ему обеспечено.

Это самогипноз и кодирование пространства на обязательное благополучие. Людям со слабой энергетикой такой способ увеличения дохода – может быть абсолютно бесполезен.

Существуют различные техники выращивания денежного дерева. И каждая из них, подразумевает работу с определенным растением.

Самый простой – взрастить пшеничный колос.

Пшеница очень близка славянам. С глубокой древности люди приносили в дом связанные пшеничные колосья. Их ставили на стол, подвешивали под потолком или вшивали в перины.

Есть также исторические материалы, что древние Египтяне в своем оккультном арсенале использовали подобные техники с пшеничным колосом.

В Египте для подобных ритуалов применялась дикая пшеница Эммер, она росла по всей дельте Нила. Из пшеницы Эммер египетские земледельцы вывели несколько различных сортов хлебного злака.

Что нужно для выращивания пшеничного колоса

1. 6 зерен пшеницы, желательно твердых сортов. Такие сорта неприхотливы и у них большой процент всходов. Результат будет лучше.

2. Новый цветочный горшок светлых тонов, объемом не менее литра. Можно сделать на нем надпись, отражающую цель для привлечения денег.

3. Земля с пшеничного поля. Желательно набрать заранее, потому что в городе это будет трудно сделать.

Если вы этого не сделали, то на крайний случай подойдет земля с большой и ухоженной цветочной клумбы.

Обратите внимание, что бы на клумбе в основном были растения с белыми цветами. Следует избегать красных, бордовых и фиолетовых цветов. Эти цвета несут неблагоприятную энергетику для нашего процесса.

4. Монеты желтого цвета, не менее 30 штук (четное количество), обязательно желтые. Потом для воды потребуется еще несколько монет, сумма всех монет — четная.

Монеты нужны желтого цвета, именно им приписывается магическая способность и их используют для различных заклинаний. Такими качествами их наградили именно за цвет, так как считается, что они содержат драгоценные металлы и меньше окисляются.

5. Вода. Воду надо настаивать отдельно. Идеальным вариантом является дождевая вода (зимой — талая), смешанная с утренней росой. На стакан воды достаточно несколько капель росы и дождевая вода превращается в чудодейственный нектар. В емкость с водой за сутки до посева положите 6 монет.

Когда у вас будет все необходимое можно приступать. Сконцентрируйтесь на своем желании и представьте, как вы будете счастливы, когда ваше дерево осуществит ваши мечты.

Как проводить ритуал выращивания денежного колоса

1. Подготовьте землю, которую вы принесли, смешайте с 24 монетами и засыпьте в горшок. На дно горшка предварительно уложите дренаж.

2. Высаживайте каждое зернышко отдельно левой рукой (согласно примете: брать деньги нужно левой рукой, а отдавать правой) на глубину 2-3 сантиметров.

Все зерна должны быть посажены близко друг к другу, практически в одном месте, чтобы при всходах они образовали один массивный ствол.

3. Полейте землю сразу после посева.

4. В дальнейшем поливайте один раз в три дня. Монетки из воды не вынимайте.

5. Когда пшеница прорастет, разговаривайте с нею. Наполняйте ее энергией своих желаний. Любите ее, чтобы она чувствовала вашу заботу и тепло.

Поместите горшок в своей спальне, на окне, чтобы растение купалось в солнечных лучах. По возможности, оградите свое дерево от посторонних глаз и никогда не давайте чужим рукам, прикасаться к нему.

6. Когда пшеничка вырастет и созреет, извлеките ее из горшка, вместе с корневой системой. Свяжите стебли вместе тонкой золотой цепочкой или ниткой и поставьте в вазу без воды. На дне вазы должны быть 24 желтые монеты.

7. Первые шесть зерен, которые упадут с колосьев, можно использовать для выращивания следующего «дерева».

Выращивать денежный пшеничный колос один раз в год. Самое благоприятное время для выращивания, конечно весна, но это необязательно.

Самое важное условие — это ваше желание. Страстно желайте вырастить свой денежный колос, и результат не заставит себя долго ждать.

Это самогипноз и кодирование пространства на обязательное благополучие. Людям со слабой энергетикой такой способ увеличения дохода – может быть абсолютно бесполезен.

Символ плодородия

или, как его ещё называют, символ засеянного поля — очень распространённый. Выглядит этот символ как ромб, разделённый на четыре части, в каждой ячейке которого есть точка. Расшифровывается так: ромб, разделённый на четыре части — это возделанное поле, а точки — ростки культурных растений или посеянное зерно. Древний символ относится не только к плодородию почв, но и плодородию в более широком смысле. Он является символом рожениц, амулетом рожающих женщин и женщин вообще, а также может являться амулетом для домашнего скота и способствовать его размножению.
Лаконичное изображение возделанных и засеянных участков земли применялось в древней Руси очень широко. Его наносили на орудия труда, жилища и женскую одежду. Ромб часто использовался в вышивке, присутствовал на женских рубахах, головных уборах, свадебных нарядах. Кроме вышивок и тканей, ромбо точечная композиция встречена в этнографическом материале на прялках. Прялки, как известно, часто являлись свадебным подарком жениха невесте.
Самые ранние символы засеянного поля находят в трипольской культуре, примерно 5-3 тыс. лет до н. э. Считается, что именно из этой культуры символ плодородия распространился по всему миру. Он стал не только общеславянским символом, но также присутствовал в античной культуре, использовался эллинами и другими древнейшими народами — белорусами, карелами, удмуртами, коми-зырянами, эстонцами, немцами, скифами и так далее. Больше того, данный символ применялся даже в ранней христианской росписи и резном искусстве храмов, церквей, в иконописи, живописи.

«Связь ромбо-точечного узора со свадебной обрядностью и с бытом молодой замужней женщины заставляет нас обратить на него особое внимание, так как весь свадебный ритуал пронизан магическим содержанием, и в первую очередь магией плодородия. Общеизвестно, что идея плодородия в свадебной обрядности выступает в двух формах:
во первых, как будущая плодовитость девушки невесты, а во вторых, как плодовитость вспаханной и засеянной земли (каравай хлеба, обсыпание зерном, подстилание соломы и т. п.). Женщина уподоблена земле, рождение ребенка уподоблено рождению нового зерна, колоса. В этом слиянии аграрного и женственного начал сказывается не только внешнее уподобление по сходству сущности жизненных явлений, но и стремление слить в одних и тех же заклинаниях и благопожеланиях счастье новой семьи, рождение новых людей и урожайность полей, обеспечивающую это будущее счастье. Здесь мы видим тот самый комплекс, который выражался в древней Руси понятием «рожаницы» – покровительницы как рождаемости, так и урожайности.»
Б.А. Рыбаков «Язычество древних славян»

Рекомендуем прочесть:  Какая Должна Быть Рассол При Засолке Рыжиков

«При постройке новой избы (что являлось естественным продолжением образования новой семьи) глава семьи должен был освятить участок земли, отведенный под постройку нового жилища. С этой целью он чертил на земле большой квадрат, размером с усадьбу, делил этот квадрат на четыре части так, чтобы образовались четыре малых квадрата. Затем хозяин будущей усадьбы отправлялся «на все четыре стороны» и приносил с четырех полей по большому камню. Камни укладывались в центре каждого малого квадрата, начерченного на земле. После этого земля будущей усадьбы считалась освященной.»
В.В. Богданов, о постройке избы в Белоруссии в XIX веке.

Заказ украшений в личку [id898714|Ольге]

Эта статья была автоматически добавлена из сообщества СЕВЕРНАЯ МАНДАЛА — литье, плетение, вязание

или, как его ещё называют, символ засеянного поля — очень распространённый. Выглядит этот символ как ромб, разделённый на четыре части, в каждой ячейке которого есть точка. Расшифровывается так: ромб, разделённый на четыре части — это возделанное поле, а точки — ростки культурных растений или посеянное зерно. Древний символ относится не только к плодородию почв, но и плодородию в более широком смысле. Он является символом рожениц, амулетом рожающих женщин и женщин вообще, а также может являться амулетом для домашнего скота и способствовать его размножению.
Лаконичное изображение возделанных и засеянных участков земли применялось в древней Руси очень широко. Его наносили на орудия труда, жилища и женскую одежду. Ромб часто использовался в вышивке, присутствовал на женских рубахах, головных уборах, свадебных нарядах. Кроме вышивок и тканей, ромбо точечная композиция встречена в этнографическом материале на прялках. Прялки, как известно, часто являлись свадебным подарком жениха невесте.
Самые ранние символы засеянного поля находят в трипольской культуре, примерно 5-3 тыс. лет до н. э. Считается, что именно из этой культуры символ плодородия распространился по всему миру. Он стал не только общеславянским символом, но также присутствовал в античной культуре, использовался эллинами и другими древнейшими народами — белорусами, карелами, удмуртами, коми-зырянами, эстонцами, немцами, скифами и так далее. Больше того, данный символ применялся даже в ранней христианской росписи и резном искусстве храмов, церквей, в иконописи, живописи.

Что символизирует пшеница?

Имею ввиду колос , целый сноп или зерно пшеницы . Что они могут символизировать ?

У славян зерна пшеницы символ богатства,плодородия и жизни,так же считается,что пшеница предохраняет от порчи и сглаза.

Колосья символизируют дар жизни;жизнь,зарождающуюся после смерти;единение и богатство.

Зерно это семя,поэтому колос является и сексуальным символом.

В некоторых религиях зерно,это символ богатства в потустороннем мире.

Пшеница в виде колосьев это символ богов.

За счёт пшеницы раньше некоторые и выживали, она всегда считалась очень важным продуктом. Сноп пшеницы олицетворяет плодородие, богатство в хозяйстве. Это символ большого урожая и сытой жизни, и вообще жизни в принципе (зерно — рождает жизнь, мысль и все самое важное).

В больших городах все просто — за колоском пшеницы на витрине обычно скрывается булочная, пекарня, производство хлебобулочных изделий, иногда просто продуктовый магазин.

Пшеница символизирует хлеб, сытость, аграрный сектор, хлебобулочные изделия, жизнь, национальное богатство, гарантию продуктовой безопасности. Пшеницу, картину колосьев пшеницы можно увидеть в гербах тех или иных стран. Также пшеница символизирует изобилие и труд.

Внизу рисунок герба республики Узбекистан, где можно наблюдать колосьев пшеницы

Зерно всегда символизировало собой саму жизнь и ее возрождение, ведь умирая зернышко дает начало новой жизни — целому колосу зерен. В древних Риме, Китае, Востоке, зерно активно применялось при погребальных церемониях и было своеобразной эмблемой.

В творчестве христиан, пшеница символизирует тот хлеб, который Христос, говоря что это его тело, давал для первого причастия своим апостолам. В древних греческих преданиях колос был и сексуальным символом, поскольку олицетворял собой семя, оплодотворяющее землю. Многие языческие боги имели колос своей неотъемлемой атрибутикой.

Сноп пшеницы очень часто встречается на гербах, символизирует он плодородие и достаток, полученные от земли. Раньше, он олицетворял пекарей и был символом этой профессии — изображенный на вывеске, даже питейных заведений, пшеничный сноп указывал на то, что посетители могут тут полакомиться выпечкой местного изготовления.

Сноп, обвязанный веревкой означал согласие, мир и спокойствие.

В больших городах все просто — за колоском пшеницы на витрине обычно скрывается булочная, пекарня, производство хлебобулочных изделий, иногда просто продуктовый магазин.

Колосья Дома К Плодородию

Поблагодарите автора изображения

$ Пожертвовать Подписаться на klimkin в Facebook

Кредитование не требуется, но обратная связь высоко ценится и позволяет авторам изображений получить доступ. Вы можете использовать следующий текст:

Изображение klimkin с сайта Pixabay

Спонсорские изображения

$ Пожертвовать Подписаться на klimkin в Facebook

Колосья Дома К Плодородию

Ко́лос — соцветие большинства злаков и некоторых других растений, в котором цветки расположены вдоль конца стебля.

Этимология

Ко́лос — укр. ко́лос, ст.-слав. класъ; додственно алб. kall «колос, соломинка»; далее сюда же коло́ть. Колос буквально — «колющий, острый».

Поверья и легенды

Колос, колосья — по народным представлениям , средоточие вегетативной силы хлебных злаков, символ плодородия, благополучия, богатства, счастья; объект почитания и магическое средство.

Согласно легендам, колос некогда рос пучком от самой земли, однако Бог укоротил его в ответ на жалобы жниц, что трудно жать растущие от самой земли колосья (смолен.). Господь наказал людей за непочитание хлеба, за жадность: когда Бог в образе нищего попросил кусок хлеба, ему дали корки с пола (в.слав.); хозяйка бросила в лицо Христу сырое тесто вместо хлеба (укр.); мать вытерла испачкавшегося ребенка горстью колосьев (словац., болг.), хлебом, блином (полес., рус., укр.). Христос оставил колос на самом конце стебля по просьбе св. Петра (харьков.), Богородицы, по просьбе кошки и собаки (закарпат., краков., родоп.), поэтому первую лепешку из нового зерна отдают собаке и кошке (полес., пол., укр.). Колос, брошенный Господом собакам по их просьбе (гроднен.), перехватил человек и посеял зёрна, так на земле появился хлеб (бел., укр.).

Почитание колоса

В России начало колошения ржи отмечали как большой праздник и пекли обрядовое печенье под названием колосья (костром.). Русские праздновали день св. влмч. Феодосии (29.V/11.VІ), покровительницы ржи, которую называли Колосава, Колосовица, Колосянка. Топтание колосьев считается грехом (Родопы). Период колошения хлебов в поверьях связывается с окончанием пения соловья, кукования кукушки («кукушка давится колосом ячменя, житным колосом», «Потеряв соловейко голос через яшный колос»), а также с появлением русалок.

Рекомендуем прочесть:  Как Сохранить Листья Хрена Зелеными Во Время Сушки

В Юрьевском у. Владимирской губ. отмечен обычай «водить/гонять колосок»: на Троицу молодежь, стоя в два ряда, бралась попарно за руки, девочка лет двенадцати (ее наэывали колосок) шла по рукам участников хоровода до поля озимой ржи. Во время шествия пели песню-заклинание: «Пошел колос на ниву, / На белую пшеницу! / Уродится на лето / Рожь с овсом, со дикушей [гречиха], / Со пшеницею!». На поле девочка срывала горсть колосьев и бежала с ними к церкви, где бросала их.

Жатвенная обрядность

Колос — центральный символ жатвенной обрядности. Обряды с колосом отмечают главные моменты жатвы — ее начало (зажинки) и конец (см. Жатва), поэтому особо почитались первые и последние сжатые К. Срезал пераые К. чаще всего сам хозяин (Украина, Великопольша); иногда хозяйка или специально выбранная для этого жница, легкая на руку (в.слав,); священник (укр., рус.); старший работник (луж.). Из первых сжатых колосьев делали букетики, которые выкупал хозяин, что символизировало начало жатвы (словац.). Первые срезанные колосья хозяин поля бросал на середину поля для хлебного демона (житьня баба) (кашуб.); их приносили домой, оставляли в амбаре на целый год (болг.). Первыми колосьями обвивали мальчика, поднимали его вверх и пели песни (болг.); обвивали основание придорожного креста, прося у Бога обильный урожай (кашуб.). Первые сжатые колосья наделялись лечебной силой (великопол.); они охраняли от ломоты и боли в пояснице в течение всей страды, их затыкали за пояс в первый день жатвы (рус., сербы Косова), ими опоясывались (Польша, Босния, Лесковацкая Морава), следя, чтобы узел был сзади (витеб.).

Из последних колосьев плели венок жатвенный, завивали «бороду», связывали последний сноп, изготовляли ритуальные предметы: пирамиды, кресты, треугольники, квадраты, букеты из колосьев, цветов и веток, антропоморфные фигуры; украшали колосьями деревья, шесты, серпы, косы, возы. Последние колосья оставляли в середине поля, полагая, что именно в них находится плодородная сила (болг. берекет) и что они вернут земле эту силу. См. «Борода». Колосья озимого хлеба (семь, девять, двенадцать, тридцать) оставляли на краю поля как знак окончания жатвы (пол.). Колосья из последнего снопа сплетали в виде треугольника или просто перевязывали лентой и цветами и хранили в доме (у двери, в красном углу, под стрехой) или в амбаре (ю.слав.). У болгар в последний день жатвы каждый из жнецов, захватив горсть колосьев, говорил: «Полная рука, полный амбар». Последние колосья уподоблялись пуповине, соединяющей колос с Матерью-Землей: в Польше жнице с насмешкой говорили: «Смотрите, какая смелая, «пупок» сжала».

На Успение Пресвятой Богороднцы освящали первые сжатые колосья (полес., укр., пол., морав.), жатвенные венки (винниц.), снопики колосьев и букеты, в которые входили колосы из первой сжатой горсти хлеба или по три колоса каждого из злаков, и вешали их около дверей внутри и на внешней стороне дома (вост. Польша). Последние колоски, освященные на Успение, лежали до сева, когда зерно из них хозяин клал в семена (о.слав.). В день Рождества Богородицы (8.ІХ) иконы украшали колосьями (в.слав.).

Продуктивная магия

Чтобы колосы на хлебах был длинным и полновесным, совершали превентивные магические действия: лапша, клецки и т. п. для праздничного стола готовились длиннее и толще, чем обычно (кашуб., пол., укр., словац.); в первый день сева варили крупных вьюнов (Моравская Силеэия, Словакия); на Пасху хозяин (хозяйка), откусив большой кусок кулича, шел есть его в поле (морав.); в день св. Марка (25.IV) или на Пасху после молебна на поле катали круглые хлебы по озими, чтобы колосы были тяжелыми (морав., словац.). Сербы Лесковацкой Моравы на Рождество катали на хлебном поле рождественский калач, громко крича при этом: «Какой голос, такой колос». Русские весной заставляли священника кататься по зеленям и приговаривали: «. пусть уродится долог колос, как у нашего батюшки-попа волос». Чтобы не было пустых колосьев, в центральных р-нах Болгарии праздновали Власовден (11.II). Кашубы на Рождество стреляли из охотничьих ружей в сторону хлебного поля, чтобы колосья выросли большими. В дрогичинском Полесье колядники говорили хозяину, получая дар: «Дай, Божэ, гэтакы колоскы, як гэты пырожкы»; в болгарской колядке высказывалось пожелание: «Класовете да станат като лъжици». В день св. Варвары «кормили» воду в источнике кашей и приговаривали: «Пусть будет большой колос до пояса. «

Чтобы колосья не были пустыми, не сеяли во время безлуния (р-н Славонской Пожеги, Пирин. кр.), в новолуние (рус.), накануне «Семена Стовба» (1.1Х) (витеб.); в Симеонов день запрещалось стирать и сушить белье (болг.). В период от Рождества до Нового года, а также в адвент, нельзя было молотить хлеб и рубить дерево, так как на всем пространстве, где был слышен звук молотьбы и рубки, летом будут пустые колосья (Вармия и Мазуры). Нельзя было спать и даже лежать в Сочельник и в пасхальную ночь, чтобы колосья не полегли в поле (чеш., словац., полес.).

С помощью колоса урожаю, плодородию поля можно было нанести ущерб, отобрать «спор» у хлеба: ведьма переплетала, срезала колосья во время цветения ржи (рус.); перебрасывала колосья, сорванные с четырех углов чужого поля на свое поле, гумно, в амбар (словац. Гонт, с.зап. Болгария, с.вост. Сербия); во время жатвы вешала а своем амбаре три срезанных ею колосья, которые помогали «переманить» к ней зерно соседей (костром.). Колдун сжинал серпом по несколько колосков в разных местах (рус.), забирая «спор» с хлеба (см. Ведьма, Залом, Пережни, Спор). Чтобы плодородие не «ушло» из дома и хлеб хорошо родился, утром Иванова дня срывали колосья и клали под иконы (рус. Белозерье); во время жатвы каждая хозяйка приносила с поля один колос и клала его на очаг (болг. Видинско, Михайловградско).

Продуцирующая символика колоса использовалась в обрядах: мать невесты клала в правый башмак дочери два ржаных колоса, чтобы вызвать плодородие и обилие в хозяйстве будущих супругов (витеб.). Во время свадьбы в доме над образами, в каждом углу, за потолочными балками вешали девять пучков колосьев (полтав.). Хлебными колосьями украшали деревце свадебное (иногда его делали из пучка колосьев и перевязывали красной лентой), каравай и др. ритуальные предметы, чтобы у молодых всегда был хлеб (укр.). В рождественский хлеб крачун втыкали овсяный колос, чтобы уродился овес (закарпат.). На Новый год ночью привязывали колос, полный зерна, к плодовому дереву, чтобы на нем было много фруктов в наступающем году (Великопольша). Начиная молотьбу, затыкали во все углы гумна (риги) по несколько колосков, чтобы умолот был обильным (рус.). Хлебные колосья крали с чужого поля и скармливали своей корове, чтобы она давала больше молока и масла (Вост. Родопы). В Болгарии новогодняя палочка сурвакница украшалась хлебными колосьями и золотой монетой. В Македонии (Малешево) на Игнатов день (20.ХІІ) во время обходов домов дети несли в правой руке колосья пшеницы, сено, солому, кукурузу и в каждом доме раздавали принесенное «на счастье».

Рекомендуем прочесть:  Квашеная Капуста Может Храниться На Предприятии В Кладовой При Температуре 16 Градусов

Апотропейная функция колоса

Чтобы чужой «не унес спор», пришедшего на поле человека связывали жгутом из колосьев Каждому, кто приходил первым на поле во время жатвы, жницы обвязывали жгутом из колосьев руки или ноги (луж., с.зап.пол., чеш., словац.) и требовали выкупа. В Полесье хозяина обвязывали перевяслом, подбрасывали его, а он должен был откупиться деньгами или водкой. Чтобы ведьмы не отобрали урожай, на Юрьев день хозяин обходил поля, срывал с четырех сторон по несколько колосков пшеницы и запирал их в своем амбаре (болг., сербы Боснии). На божнице всегда хранили несколько колосков хлеба (Забайкалье), полагаясь на их защиту. На Рождество в Словакии пастух гусей в каждом доме оставлял прут с хлебными колосьями и веточкой пихты на конце; хозяин весной затыкал его в поле или прикреплял на дом для охраны от стихийных бедствий. Букет из хлебных колосьев и трав охранял дом от грозы и молнии (пол.). Знахарь пучком подожженных колосьев обезвреживал мышей, истребляющих хлеб (рус.).

Колос в народной медицине

Болезнь волос костоед’ «выманивали» на сорванный во время цветения ржаной колос (рус.); прикрывали рану метелкой ржаных колосьев и говорили: «. Волос ты, волос, выйди на ржаной колос» (Новгород.). При трудных родах роженицу поили водой с двенадцати ржаных колосьев (владимир.). Девять колосков яровой пшеницы, связанных по три, прикладывали к больным глазам, приговаривая: [Волосы, идите на эти колосья] (чеш., морав.). Для профилактики глазных недугов прикладывали цветущие колосья к глазам. Чтобы уберечься от болезней, ели на Новый год клецки с ржаным колосками внутри, съедали цветки с трех, шести или девяти колосков (пол.); по три цветка с трех колосков ржи (ю.чеш.). Тремя колосками из первого снопа во время страды заговаривали спину: «Как эти колоски гнутся, / Так чтобы и у рабы Божьей Марьи / Спинка гнулась, сгибалась. » (архангел.).

Двойной колос

Двойной колос (два и более колоска на одном стебле: рус. двойчатка, житная матка, спориш, спорынья, супорыжка, царь-колос; бел. диал. блызнёта, двачкы, спорышики; болг. класцар, житна матка, близнаци, майка на нивата — Странджа) считался воплощением плодоносной силы, обеспечивающей урожай (см. Два). В поверьях находка двойного колоса сулила счастье, успех в течение семи лет (укр., пол.), для чего его носили за лентой шляпы (верхнесилез.; луж.); девушке предвещала скорое замужество (колос носили при себе, зашив в одежду); парню — женитьбу, замужней женщине — рождение близнецов. В то же время у болгар находка двойного колоса предвещала смерть хозяина поля (Ловеч); в Страндже существовало поверье, что двойной колос мог быть и хорошим, и плохим знаком: если его находили в яровой ржи — это предвещало смерть одного из членов семьи, колос тут же закапывали в землю, если в озимой — это к добру. Двойной колос озимой ржи, найденный во время начала жатвы, оставляли в снопе, если же его обнаруживали до начала жатвы, завязывали в платок и бросали в первый сноп, приготовленный для молотьбы (болг.).

Считалось, что двойной колос способствует плодовитости скота: если корова или овца съест его, родится двойня (брест., гомел., витеб.), ср. в.слав. ритуал скармливания спорыша овцам. Вместе с тем иногда опасались давать двойной колос корове: она может не разродиться двойней или будет давать плохое молоко (витеб.). У белорусов Витебщины найденный во ржи двойной колос предвещал рождение в семье близнецов, что было плохим знаком. В некоторых местах существовал запрет есть двойной колос женщине (см. Близнецы).

Для получения обильного урожая хозяин срывал во время жатвы двойные колоски и хранил их до сева, добавляя в посевное зерно (болг.). С их помощью заговаривали болезни, в Иванов день искали клады (з.укр.), совершали вредоносные действия, направленные на отбирание зерна (болг. обиране на житото), для этого двойные колоски ведьме приносила с чужого поля птичка «мамник» (Сред. и Вост. Родопы). Три двойных колоска ржи вместе с черным петухом зарывали при постройке мельниц под бревно, где будет дверь (новгород.), а водяному приносили в жертву три стебля с двойным колосками. Зерна двойного колоса пшеницы незаметно давали съесть жениху и невесте, чтобы они были неразлучны (закарпат.).

Гадания по колосу о сроках сева и об урожае. На Новый год хозяин на гумне зубами выдергивал из копны стебли: колос с зерном означал урожайный год, пустой — неурожай; оставлял на ночь на дворе связанные горстями колосьев разных злаков: те, что к утру покрывались инеем, обещали урожай (рус.). Колос с четным числом зерен сулил урожайный год (Хелм. воев.). Три колоса из жатвенного венка, которые соответствовали трем срокам сева — раннему, среднему или позднему, закапывали в землю. По тому, какой из трех колосков раньше других прорастал, определяли срок сева, чтобы получить богатый урожай (чернигов.). В Малопольше брали по одному колосу из снопов, уложенных на передней, средней и задней части первой телеги, и закапывали в землю, — они символизировали соответственно ранний, средний и поздний сроки сева. Колос, который давал самый крепкий росток, указывал срок сева и самый обильный урожай на будущий год.

По колосу девушки гадали о замужестве: считалось, что первая, схватившая колос из несрезанной «бороды» и завязавшая на ней красную нитку, первой выйдет замуж (болг. Сливен. окр.); та, которая выхватит из последнего снопа самую большую горсть колосков овса, выйдет за богатого жениха (смолен.). Гадали по количеству зерен, выпавших из колоса, когда девушка стучала руками по столу во время рождественского ужина (четное их число сулило замужество) (полес.). На Рождество, Крещение, в Андреев день вытягивали колос из-под скатерти, выдергивали из стога, из соломенной крыши: если колос оказывался с зерном — девушка в наступающем году выйдет замуж (пол., словац.) за богатого (в.слав.), за холостого (пол.), без зерен — за бедного (в.слав.); отсутствие колоса на соломинке сулило брак с вдовцом (пол.), девичество (укр.), бедную жизнь в замужестве (рус.).

Болезнь волос костоед’ «выманивали» на сорванный во время цветения ржаной колос (рус.); прикрывали рану метелкой ржаных колосьев и говорили: «. Волос ты, волос, выйди на ржаной колос» (Новгород.). При трудных родах роженицу поили водой с двенадцати ржаных колосьев (владимир.). Девять колосков яровой пшеницы, связанных по три, прикладывали к больным глазам, приговаривая: [Волосы, идите на эти колосья] (чеш., морав.). Для профилактики глазных недугов прикладывали цветущие колосья к глазам. Чтобы уберечься от болезней, ели на Новый год клецки с ржаным колосками внутри, съедали цветки с трех, шести или девяти колосков (пол.); по три цветка с трех колосков ржи (ю.чеш.). Тремя колосками из первого снопа во время страды заговаривали спину: «Как эти колоски гнутся, / Так чтобы и у рабы Божьей Марьи / Спинка гнулась, сгибалась. » (архангел.).

Мария
Рассказываю все тонкости хранения из своего опыта.
Оцените автора
Заготовки и их хранение в домашних условиях - MySadZagotovci.ру