Как Ты Думаешь Краску Можно Держать Разведенную

Содержание

Разбавитель для акриловой краски: выбор и применение

При окрашивании различных поверхностей акриловыми красками часто требуется, чтобы состав обладал нужной консистенцией, поэтому очень важно правильно выбрать разбавитель. Если раствор для разведения подобран неверно, то последствия могут быть весьма печальными. Неправильные пропорции также ухудшают качество наносимой смеси.

Чем разбавить акриловую краску?

Акриловый состав представляет собой разновидность современных водоэмульсионных (водно-дисперсных) красок. Благодаря множеству положительных свойств (экологичность, надежность, быстрое высыхание) такой раствор отлично подходит, чтобы покрасить поверхности внутри и снаружи помещения. Также акриловые смеси активно используются для декорирования и рисования, существуют специальные варианты для различных материалов.

По консистенции водоэмульсионный акриловый раствор чаще всего представляет собой довольно густую смесь, которую нужно разводить. Для выбора оптимального разбавителя необходимо обратить внимание на состав. Главным компонентом, который дал название этой группе красок, является вода, основа может составлять до 50–60% раствора.

Таким образом, растворитель – это вода, которая для получения идеального результата должна соответствовать определенным требованиям:

  1. Температура. Чтобы развести смесь, жидкость должна иметь значение в пределах 20 градусов. Если используется фасадный вид краски – на 4–5 градусов выше уличного показателя (минимум 15–18 о С).
  2. Отсутствие примесей. Рекомендуется применять дистиллированную воду, которая не содержит посторонних веществ. Если такой состав получить не удается, то жидкость предварительно доводят до кипения и отстаивают.

Дистиллированную воду можно найти практически в любом строительном или автомагазине, реже встречается в аптеках

Важно! В частных загородных домах есть собственные колодцы и скважины, но добываемая из них вода часто бывает соленой. Ее нельзя использовать для разбавления даже после отстаивания, в этом случае вода должна проходить специальную фильтрацию.

Особенности разбавления акрила водой

Чтобы правильно разбавлять акриловые краски, необходимо знать пропорции, которые позволяют добиться разного результата:

  • Соотношение 1:2. Если на одну часть красящей смеси приходится две части воды, то такой раствор получается довольно жидким. Он хорошо держится на кисточке, но оставляет после себя потеки, поэтому его лучше укладывать ворсистым валиком. Смесь подходит для создания основы под базовое покрытие.
  • Пропорция 1:1. Такой состав применяется для получения базового слоя. Он имеет хорошую вязкость и отлично укладывается на поверхность. После него может наноситься близкий по консистенции состав, но конечный слой лучше разводить минимально.
  • Реже встречается вариант, когда краску требуется растворить в пяти частях воды. Такой метод используют профессиональные дизайнеры или художники, когда нужно выполнить тонировку фактурных элементов. Состав быстро впитывается, а слой получается едва заметным.

Краску, которая используется при градиентном окрашивании для создания перехода между тонами, разводят с водой в соотношении 1:15

Также разведение акрила в соотношении 1:5 или больше выполняется при создании грунтовки для высокопористых оснований, если нет возможности приобрести специальный грунт. Такая смесь проникает довольно глубоко.

На заметку! Сейчас в продаже имеется множество современных водоэмульсионных акриловых составов, которые не нуждаются в большом количестве разбавителя. Для них максимальным считается показатель 10% от общей массы красящего вещества.

Чем еще разводят краску?

Хотя вода является оптимальным растворителем, который доступен каждому, но существуют специальные жидкости – разбавители. По структуре они делятся на несколько разновидностей:

    Универсальные. Подходят для всех стандартных составов, которыми оформляют стены, потолки и фасады.

    Каждый вариант используется согласно рекомендациям, которые предоставляет производитель. Часто для достижения индивидуального результата необходимо проводить экспериментальное разведение.

    Применение акриловых разбавителей

    Специализированные составы также делятся по скорости высыхания. Правильно подобранный вариант позволяет выполнить работы даже в сложных условиях.

    Встречаются следующие разновидности:

    • Медленные. Подходят для наружных и внутренних работ, если показатели температуры очень высокие. Дело в том, из-за быстрого испарения обычной воды покрытие не приобретает нужных свойств и может разрушаться. А медленно испаряющиеся разбавители дают возможность выполнить работы правильно, в результате поверхности получают надежную защиту.
    • Средние. Это универсальный состав, оптимальный вариант для работ внутри дома или квартиры.
    • Быстрые. Применяются преимущественно снаружи, в том числе при низких температурах. В таких условиях краска при простом разведении не успевает сцепиться с основанием, а быстрый разбавитель решает эту проблему.

    При выборе растворителя по скорости высыхания ориентируются на окружающую температуру, так «быстрый» разбавитель используют при температуре от 5 до 15 °C, при 15-25 °C применяют «средний», в жаркую погоду от 25 °C необходим «медленный»

    К тому же разное соотношение растворителя и красящего состава дает возможность получить слой различной толщины.

    На заметку! В зависимости от инструмента, потребуется разная степень разведения смеси. К примеру, валик и кисточка нуждаются в достаточной вязкости, чтобы раствор можно было легко набрать и удержать. Для краскопульта ситуация обратная – материал должен быть более жидкий, иначе разбрызгивание не получится.

    Как разводятся краски для рисования

    Разбавление художественных красок на основе акрила – это более ответственный процесс. Дело в том, что объем таких составов небольшой, поэтому нельзя ошибиться с пропорцией.

    Растворение проводится при помощи обычной пипетки, она позволяет дозировать количество используемого разбавителя. Для смешивания выбираются влажные палитры, это исключит возможность быстрого высыхания. Получение нужной консистенции зависит от желаемого результата и выполняемой работы, но лучше проводить тестирование индивидуально.

    При чрезмерном разбавлении следует добавить некоторое количество краски или оставить смесь для просыхания.

    Что делать, если акриловая краска засохла?

    Случается, что из-за неправильного хранения в домашних условиях даже за непродолжительное время состав успевает сильно загустеть или высохнуть. Чтобы исправить такую ситуацию, необходимо делать следующее:

    • Акриловая смесь отличается от простых эмалей тем, что ее можно разбавить при разной степени подсыхания основного состава. Так, при увеличении вязкости в раствор просто добавляется вода и хорошо перемешивается. Главное – плотно закрыть тару. Это правило справедливо и для тех случаев, когда после окраски есть небольшой остаток.
    • Если в составе наблюдаются сгустки, то в воду добавляют немного спирта. Смесь тщательно перемешивается до полного исчезновения комков. Сверху наливается небольшое количество растворителя, емкость хорошо запечатывается.

    Сложнее восстановить высохший состав. Для этого выполняется целый комплекс действий:

    1. Затвердевший материал вынимается из тары и разбивается на мелкие кусочки. Важно исключить попадание грязи и пыли.
    2. Комки необходимо максимально измельчить. Для этого можно воспользоваться отрезком трубы или подходящей по диаметру арматурой.
    3. Получившийся порошок засыпается в удобную емкость и заливается хорошо подогретой водой. Раствор не размешивается, а несколько раз встряхивается. Через минуту жидкость сливается.
    4. Добавляется новая порция горячей жидкости, порядок действий повторяется.
    5. Вливается специальный разбавитель, смесь хорошо размешивается до получения нужной вязкости. Но такой материал уже не будет обладать всеми свойствами.

    Если краска успела засохнуть до каменного состояния, то лучше отказаться от ее восстановления. Хотя можно выполнить предыдущий порядок действий, что потребует усилий и времени, но полученный состав лучше применять для хозяйственных помещений.

    Специализированные составы также делятся по скорости высыхания. Правильно подобранный вариант позволяет выполнить работы даже в сложных условиях.

    Как подобрать окислитель в краску для волос

    Изменить цвет волос можно в салоне или в домашних условиях. В одном и другом случае, нужно знать, как правильно соединить все компоненты красителя. Довольно редко производители предлагают уже полностью готовые средства, чаще всего приходится самостоятельно их смешивать. Для получения насыщенного и стойкого цвета нужно выбрать точное соотношение самого пигмента и окислителя. Оксидант необходим для того, чтобы оттенок смог проявиться, без него покрасить локоны вам не удастся. Мы рассмотрим все особенности этого вещества, его состав и правила выбора.

    Для чего нужен окислитель в любой краске для волос

    Окислительная составляющая просто необходима любому стойкому средству для окрашивания. Возможно, вы замечали, что сама по себе краска бесцветная, она начинает проявлять оттенок только после смешивания с оксидантом. Связано это с тем, что в его состав обязательно входит перекись водорода. Именно она «вымывает» из локонов предыдущий пигмент и помогает закрепляться на них новому тону. В некоторых продуктах может дополнительно использоваться аммиак, он влияет на стойкость результата, но весьма «недружелюбен» к волосам, так как раскрывает их чешуйки.

    Наличие пергидроля в современных средствах дает возможность блондинкам превратиться в шатенок, позволяет полностью закрашивать седину и использовать яркие оттенки. Если бы не этот компонент, то пигмент просто не смог бы проявиться на прядках.

    Оксид для окрашивания: как выбрать

    Чтобы правильно выбрать проявитель, как еще иногда называют окислитель, нужно знать все его характеристики. Прежде всего, ориентируйтесь на процентное соотношение пергидроли. Его может быть от 1,2% до 12%. Чем больше перекиси, тем более стойким получится результат от окрашивания, кардинальнее могут быть перемены.

    Однако учтите, высокий процент пероксида обеспечивает агрессивное воздействие состава на локоны. После использования слишком сильных реагентов волосы становятся тусклыми и ломкими, это связано с разрушением кератина, который отвечает за их силу и здоровье.

    Рекомендуем прочесть:  Как Проверить Не Испортились Ли Лисички Перед Жаркой

    • От 1,2% до 3% – низкопроцентные оксиды, которые еще иногда называют активаторами. Они используются для окрашивания осветленных или обесцвеченных локонов, также годятся для легкого тонирования, практически безвредны для волос.
    • 3-процентные составы – подходят для незначительного изменения цвета, всего на 1 тон в сторону затемнения или осветления, не пригодны для маскировки седины.
    • 6-процентные – позволяют изменить цвет уже на 2 тона, чаще всего используются для окрашивания в яркие рыжие или красные оттенки, хорошо справляются с незначительным количеством седины.
    • 9-процентные – используются для изменения цвета на 3 тона, окрашивания жестких волос или шевелюры с большим количеством седины.
    • 12-процентные – наиболее сильные оксиданты, которые позволяют даже брюнеткам с жесткими и толстыми волосами превратиться в блондинок, дают изменение цвета на 4 тона, весьма агрессивно воздействуют на шевелюру.

    Пропорции краски и окислителя

    Разные производители указывают различные процентные соотношения пигмента и окислителей. В упаковках для самостоятельного использования вы найдете отдельный тюбик с краской и оксидом, чаще всего они совмещаются в пропорции 1:1.

    Если же речь идет о профессиональном продукте, то компоненты продаются отдельно, разбавлять их нужно так, как написано в инструкции к окрашиванию или на флаконе оксиданта. В зависимости от того, какие оттенки вы хотите получить, количество окислителя может варьироваться, но об этом обязательно предупреждает производитель.

    Внимательно изучайте всю информацию на упаковках, чтобы получить желаемый результат.

    Как разводить

    Процедура соединения компонентов также имеет некоторые нюансы. Прежде всего, выбирайте только неметаллический инвентарь, емкость для смешивания должна быть керамической, стеклянной или пластиковой, а лопатка – из пластика или силикона.

    Сразу в тару надо вылить оксидант, а только потом добавить краситель. Реакция происходит практически мгновенно, потому размешивать состав нужно быстро. В нем не должно быть комочков и неоднородностей.

    После соединения краску аккуратно наносят сразу на корни, а потом по всей длине. Время от времени смесь перемешивают, это поможет избежать неправильного проявления оттенка.

    Распространенные ошибки

    Многие девушки получают не те результаты от окрашивания, которых ожидали, судя по фото в Интернете. Случается это из-за неправильного использования окислителя. Его нужно добавлять именно столько, сколько указано в инструкции. В противном случае, вы получите совершенно непредвиденный оттенок.

    Рассмотрим, какие могут быть последствия, если развести состав не так, как положено.

    • Слишком много окислителя. Перекись водорода обезвоживает локоны, делает ломкими и приводит к выпадению. Если вы используете большое количество проявителя, то рискуете повредить шевелюру, а на ее восстановление понадобится немало времени.
    • Слишком мало оксиданта. Если использовать проявитель в недостаточном количестве, то пигмент просто не проникнет в волоски. Вы получите неравномерное окрашивание, очень тусклый цвет, или же результата не будет вовсе.
    • Использование краски и окислителя от разных производителей. Самое главное правило при выборе проявителя – он должен быть той же марки, что и пигмент. Если же вы купите оксидант другой фирмы, вполне возможно, что процент пергидроля в нем будет меньшим или большим, чем нужно для проявления конкретного тона. В таком случае пропорцию составляющих придется высчитывать самостоятельно. А вот применение окислителей с разным процентом перекиси от одного производителя допускается, такие сочетания помогают достичь новых интересных оттенков.
    • Неправильное время выдержки состава. Даже если у вас слишком темный цвет волос, не стоит держать краситель дольше, чем указано на упаковке. Это может только повредить прядки. Чем больше процент перекиси в окислителе, тем меньшее время требуется для его взаимодействия с шевелюрой. Смывать состав раньше времени тоже нельзя, так как пигмент может проявиться неравномерно.

    Дополнительные способности оскидантов

    Окислители используются не только для покраски, но и для декапирования. Это процедура, которая позволяет удалить пигмент предыдущего красителя с волос. Чаще всего к ней прибегают перед повторным окрашиванием, после получения нежелательного оттенка или для возвращения локонам натурального цвета.

    Проводят декапирование исключительно в салонах, для этого используются профессиональные средства, в которых содержится более 12% пергидроля. Такие составы могут нанести серьезный вред локонам, если применять их без соблюдения всех правил. Наносят их всего на несколько минут, чтобы не испортить структуру волос, а затем смывают под проточной водой с шампунем.

    Стилисты не рекомендуют слишком часто проводить процедуру, так как она разрушает структуру локонов, делает их безжизненными и тусклыми, а в некоторых случаях даже может привести к выпадению.

    По отдельности или вместе?

    Некоторые девушки не понимают, зачем приобретать отдельно краску и оксидант, если в супермаркетах продаются уже готовые наборы. Действительно, намного проще купить все вместе, чем выбирать среди разных вариантов. Однако производители, которые стараются угодить всем подряд, а не каждому по отдельности, не учитывают, что проявление тона зависит от начального цвета базы, наличия пигментов от предыдущего окрашивания и других нюансов. Как правило, процент перекиси в окислителе они выбирают стандартный.

    Если же вы хотите подобрать именно тот продукт, который будет выглядеть на шевелюре наиболее выигрышно, отдавайте предпочтение профессиональным краскам. Пигмент и окислитель продается отдельно, потому вы можете варьировать процент пергидроли и даже смешивать несколько оттенков, если это приемлемо для конкретного средства.

    Кроме того, вы получаете такие преимущества:

    • возможность подбирать интенсивность и стойкость цвета – чем выше процент пергидроли, тем более высокими будут эти показатели;
    • экономия – стандартного набора хватает только для одного окрашивания коротких волос, а бутылочки окислителя и тюбика краски может быть достаточно для двух использований и более;
    • гарантия точного попадания в тон – производители наборов для окраски не всегда указывают точное процентное соотношение пергидроли, а в профессиональных средствах таких упущений не бывает.

    Популярные марки

    Выбрать среди изобилия средств для окрашивания волос именно те, которые помогут вам приобрести красивый и модный оттенок, не так просто. Если учитывать, что окислитель и пигмент должен быть от одного производителя, круг поиска немного сужается. Старайтесь отдавать предпочтение профессиональным сериям от марок, которым вы доверяете. Мы рассмотрим наиболее популярные линейки, что прошли испытание временем и салонным применением:

    • окислитель от «Лонда» 3%, 6%, 9% или 12% подходит для окрашивания, 1,9% и 4% – для тонирования;
    • окислители «Лореаль» 3%, 6%, 9% и 12% предназначены для окрашивания, проявители содержат 1,8%, 2,7% и 4,5%; пергидроля;
    • окислители «Эстель» выпускают в стандартной линейке: 3%, 6%, 9% и 12%, также есть активаторы 1,5% и активаторы для пастельного тонирования;
    • оксиданты от «Матрикс» 3%, 6%, 9% и 12% предназначены для стандартного окрашивания, также в линейке есть промоутеры для максимального осветления.

    Выбор оксиданта или активатора цвета – ответственная задача, к выполнению которой стоит относиться серьезно. Если вы хотите рискнуть, то можете приобрести стандартный набор для окрашивания в любом магазине и поэкспериментировать самостоятельно.

    Для получения хорошего результата, лучше всего обратиться к квалифицированному мастеру. Только профессионал сможет выбрать окислитель с правильным соотношением перекиси и соединить его с пигментом в необходимой именно для вашей шевелюры пропорции.

    Пользуйтесь только качественными средствами, и смена оттенка пройдет безболезненно для волос.

    Разные производители указывают различные процентные соотношения пигмента и окислителей. В упаковках для самостоятельного использования вы найдете отдельный тюбик с краской и оксидом, чаще всего они совмещаются в пропорции 1:1.

    Как развести латексную краску

    В создании этой статьи участвовала наша опытная команда редакторов и исследователей, которые проверили ее на точность и полноту.

    Количество источников, использованных в этой статье: 13. Вы найдете их список внизу страницы.

    Команда контент-менеджеров wikiHow тщательно следит за работой редакторов, чтобы гарантировать соответствие каждой статьи нашим высоким стандартам качества.

    Латексные краски изготавливают на водной основе. Они обычно гуще масляных и подлежат разбавлению водой, особенно в тех случаях, когда необходимо окрасить поверхность тонким слоем краски с применением краскопульта или распылителя. Подход к разведению краски должен быть осторожным, чтобы она приобрела правильную консистенцию и не стала слишком жидкой для нормальной работы.

    В создании этой статьи участвовала наша опытная команда редакторов и исследователей, которые проверили ее на точность и полноту.

    LiveInternetLiveInternet

    Рубрики

    • Косметика (142)
    • Бисероплетение (115)
    • Домашние цветы (36)
    • Вя за ние (57)
    • Сумки крючком (2)
    • Декупаж (866)
    • Картинки для декупажа (161)
    • Здоровье (793)
    • Кулинария (2132)
    • Выпечка ,рецепты (762)
    • Закуски.Несладкая выпечка. (570)
    • Мясные блюда. (301)
    • Рыбные блюда. (108)
    • Заготовки (112)
    • Салаты (119)
    • Полезные советы (428)
    • Для дневника (18)
    • Рукоделие разное (85)
    • Фото (315)
    • Города и страны (170)
    • Животный мир (63)
    • Красоты природы (80)
    • Художники (130)
    • Шитье (34)
    • Это интересно (287)

    Поиск по дневнику

    Подписка по e-mail

    Постоянные читатели

    Сообщества

    Статистика

    Работа с акриловыми красками

    Понедельник, 21 Июля 2021 г. 11:31 + в цитатник

    Работа с красками

    Справочник по декупажу составлен исключительно по материалам Хоббипортал, темы «Декупаж-теория», «Материалы», «Идеи из интернета», с ссылками на сообщения форума и их авторов, которым выражаю искреннюю благодарность от составителей Справочника.

    Убедительная просьба к читателям: пожалуйста, не цитируйте материалы полностью, а только в виде ссылки!

    Для удобства предлагаю ссылку на всю рубрику Декупаж-справочник http://www.liveinternet.ru/users/3730550/rubric/1539149/

    Разводить акриловую краску водой или нет?
    Акрил в тюбиках по консистенции как масляная краска. Его можно не разводить. Если нужно, то обмакнуть кисть в воду, а потом в акрил.
    Для полупрозрачного цвета можно макать кисть не в воду, а в ПВА, потом в краску, «почпокать» по бумаге или палитре и уже после этого красить. Kzero, Magnuna
    Если же краска густая (например, Поликолор, Таир), то можно и развести.
    Однако существует мнение, что если акрил разводить водой, то он теряет свои качества.

    Хранение акриловой краски, разведенной водой
    Краска морозов не боится. Пузырьки с разведенными водой акриловыми красками можно держать в морозилке. Когда нужно, вынимаем, ждем оттаивания и спокойно ими работаем.
    Это единственный способ сохранить разведенную краску водой, если она не требуется на ближайший момент для работы. Ведь не всегда удается заготовить точное количество краски для окрашивания, а разведенные водой краски в течение двух-трех дней засыхают. Вот морозильник и спасает. Только баночки должны быть герметически закрыты крышечкой и подписаны. Victoria Di Falco, 2

    Рекомендуем прочесть:  Почему варёная кукуруза липнет зубам

    Некоторые нюансы работы с красками

    Акриловые краски имеют большое преимущество перед другими, если вы используете их в оформительских целях. Во-первых, они не пахнут, во-вторых, быстро сохнут, в-третьих, хорошо смешиваются между собой и с другими красками (акварелью, гуашью, темперой) и при покрытии лаком не размываются. Разбавляются водой, но при высыхании уже не смываются.
    В художественных магазинах вы можете выбрать тюбики различных размеров, от разных фирм и по приемлемой для вас цене. Удобнее покупать набор, например 12 цветов. И дополнительно приобрести большой тюбик белил (белой краски), т. к. ими пользуешься намного чаще, особенно в декупаже.
    Их можно использовать в качестве грунта под салфетки (тогда лучше их водой не разводить).
    И еще в акриле много металликов. Если решите покупать золотую краску, обратите внимание, что золото имеет много видов. Поэтому удобнее купить несколько разных видов, например: медальное, маджестик, ацтек и, в зависимости от темы картины подобрать нужное золото. Еще можно обзавестись бронзой, медью и серебром.
    И заранее подберите ненужную картонку или пластмассу для палитры, т. к. после работы смыть краску уже не получится.

    Если вы хотите делать работы «под старину», с кракелюрами, то и цвет красок должен быть не яркий, не «кричащий», а более спокойный. Например, вы купили набор красок «Гамма» 12 цветов. Так вот, и понадобился красный цвет, не торопитесь хвататься за алую краску, а попробуйте смешать Индийский красный+охра+белила, или Краплак красный+охра+белила. Все эти цвета есть в наборе. И вы увидите, как можно добиться замечательных оттенков одного цвета.
    А дополнительно к набору приобрести такие цвета: виридоновый (красивый зеленый, ближе к бутылочному стеклу), умбра жженая и натуральная и сиена (зеленовато-коричневые оттенки), несколько видов охры (желтая). В скобках написано, для создания каких цветов они потребуются.
    Когда вы все это приобретете, полезно создать справочные таблицы для себя, примерно такого плана:
    берем 1 краску и примешиваем к ней другой цвет. Вносим результат в таблицу и подписываем, например: Голубая ФЦ + Зеленый ФЦ.
    Хорошо бы к каждому получившемуся цвету добавлять охру и тоже записывать.
    То есть создайте для себя цветовую палитру, поэкспериментировав со смешиванием красок, и результаты запишите. Тогда в следующий раз, когда понадобиться подрисовка, вы загляните в свою таблицу, найдете нужный цвет и уже будете знать, что с чем смешивать.

    Вы приобрели необходимые краски и кисти, подготовили палитру, нашли подходящую салфетку для декупажа и загрунтовали работу либо белым акрилом, либо шпаклевкой или грунтовкой. Далее стоит вопрос выбора фона для работы, ведь от него будет многое зависеть при восприятии конечного результата. Старайтесь не делать его слишком ярким, он будет отвлекать от главного. Самый нейтральный фон может быть белым, серым или черным. На нем любая работа будет выглядеть достойно. Но это не обязательно чисто белый цвет, а, например, с добавлением капельки охры или другого цвета. И желательно черную краску не использовать в чистом виде, а подмешивать в нее другие цвета. Ну, а если хочется цветной фон, то лучше придерживаться цвета фона салфетки.
    И не забывайте, что при высыхании акрил немного темнеет, поэтому на палитре добивайтесь цвета примерно на 3 тона светлее желаемого. Когда краска подсохнет — будет то, что надо.
    (со старой Мелиссы Марина )

    Цвета, сочетания цветов

    Ссылка на Полное руководство по созданию цветовых комбинаций «Гармония цвета». 19,5 мб, djvu File На русском языке.Скачать
    Ilana

    Можно почитать книги по цветоведению. Или в книгах по рисованию, раздел посвященный цветовому кругу. Надо купить 3 краски: красную, синюю и желтую, и сделать самой цветовой круг. Это очень помогает понять, как разные цвета получаются из 3 основных цветов. Можно еще сделать упражнение по затемнению получаемых оттенков черной краской и осветлению белой. Краски лучше взять: гуашь или акрил. Постепенно глаз натренируется и будет сам читать цвета. Ки-Ви

    Как при смешивании красок получить нужный цвет.
    Надо все время пробовать и, может, даже где то записывать понравившиеся комбинации, можно на палитре или на бумажке попробовать немножко краски, а потом просто в пропорциях таких же смешать. При смешивании с белым можно добиться цветов разной интенсивности. Следует иметь ввиду, что акрил достаточно концентрированная краска, поэтому темные цвета надо добавлять с осторожностью. Ранис

    Следует с осторожностью относиться к выбору нужного цвета на основании официальных цветовых таблиц, т.к. даже одни и те же краски разных производителей при смешивании дают разные цвета. Поэтому выкраски нужно делать самому применительно к имеющимся краскам. (Елекка)
    И краски лучше выбирать по карточкам, которые стоят в магазине, или по печатному каталогу, а не по компьютеру, т.к. на мониторе цвета могут передаваться со значительным искажением. О цвете красок

    Названия красок
    Все художественные краски называется по цвету пигмента, только детские обычно обозначают разговорными названиями типа «красный», «коричневый», «синий» и т.п.
    Вот некоторые названия
    Кадмий красный — ярко-красная краска с оранжевым оттенком
    Умбра жженая — обычный темный коричневый
    Зеленая богемская — цвет листвы, спокойный
    Паприка — красно-рыжий, с кирпичным оттенком
    Краплак красный — темно-красный, немножко бордовый Magnuna
    Сиена жжёная (Terra di Siena) — светло-коричневый, потемнее, чем сиена
    Terra di Siena bruciata — цвет ржавчины. Как охра, только погуще цветом, более концентрированная
    Вопросы-ответы по лакам и краскам

    Цвет слоновой кости можно получить, если в белый добавить немножко золота. Или капелюшку красного, желтого, коричневого. А лучше купить готовый.

    Как сделать чернёное серебро
    Красишь серебром всю поверхность. Потом берешь черную краску пожиже, ею все закрашиваешь и тут же быстренько тряпкой хорошо протираешь все выпуклые части. Получится внутри черно, сверху серебряно

    Как получить оттенок красного дерева
    На высохший довольно плотный цвет фуксии (ярко-темно-розовый) нанести более тонким слоем (больше воды, чем обычно) бордовый. Ранис

    Как придать синему и красному цвету «старый» оттенок
    Здесь изначально надо брать не алую краску для красного, а например: красный краплак, или карминовую, или индийскую красную и т. д. Но, даже имея только алый, надо просто подмешать к нему капельку охры, если надо белил, а может и умбру.
    То есть охра или умбра уберут «кричащий» оттенок и «успокоят» работу.
    И так же с синим цветом. Можно купить готовый цвет называется церрулиум, а можно смешать Голубую ФЦ+ Окись хрома (зеленый) + Охра+ белила (если надо посветлее). Естественно, много голубой и по капельке остальных. Если нет Голубой ФЦ, примешивайте к той краске, которая есть.
    Не бойтесь экспериментировать! Старайтесь добиваться, чтобы цвет получался спокойным.
    Кстати, вместо желтого или лимонного в данном случае (для старины) брать лучше охру, или хотя бы подмешивать. (Марина)

    Метод тампонирования
    Можно взять готовые поролоновые тампончики, можно толстые поролоновые губки порезать квадратиками. Макаешь тампон в краску или намазываешь краску на него кисточкой и потом «чпокаешь» поверхность. С первого раза все не закрасится, поэтому потом — второй слой. Поверхность получается идеально ровная Magnuna
    Всегда лучше три тонких слоя, чем один толстый! Kzero
    Если объект не очень маленький, то можно наносить краску поролоновым валиком (небольшим) со строительного рынка, износа ему нет, а даже толстый слой краски можно распределить равномерно и перекрыть поверхность краской за 1-2 раза Мария Тверская

    Рисование «сухой кистью»
    » Сухая кисть » — это способ нанесения краски на рельефную поверхность (бумага с шероховатостями, холст) кистью, которая приблизительно на 95% выжата, то есть практически она — сухая. Если использовать сухую кисть поверх влажной краски или же поверх пастели — можно добиться очень плавных переходов, контуры размываются и смягчаются.
    Этот метод очень хорошо подходит для декорирования негладких поверхностей. И чем они заковыристее, тем лучше. Создать такую поверхность можно при помощи бумаги, салфеток, марли (наклеивая и сосбаривая мокрой кисточкой), а также используя структурные материалы (грунтовки, шпаклевки и т. п.).
    Итак, такую поверхность мы создали. Теперь красим все в самый темный цвет, который мы задумали. Особенно тщательно прокрашиваем все впадинки. Красим обычной кистью, можно с водой. Оставляем высыхать. Для акрила хватит и 15 минут.
    Теперь нам понадобится грубая СУХАЯ кисть (щетина или для клея). Желательно плоская, около 1 см шириной.
    Обычной кистью смешиваете следующий цвет краски (более светлый) для следующего слоя. Смешали и отложили эту кисть. Пришло время чудо-кисти.
    Берете грубую кисть и, держа ее перпендикулярно поверхности, захватываете немного краски с палитры и тут же растираете, как бы стряхивая, тюкаете по палитре. На кисти остаются только «следы» краски. И держа кисть также перпендикулярно работе, аккуратно проходите кисточкой по складочкам фактуры, но теперь уже еле касаясь, не попадая во впадинки.
    Опять даем высохнуть. Буквально 5 минут. А за это время вымыли чудо-кисть и вытерли НАСУХО.
    Следующий слой еще светлее. И так же проходим. Количество слоев не ограничено. Сверху лучше пройтись металликом. Даже золотом интереснее пройтись сначала темным, а потом светлым. Но все слои СУХОЙ кистью!
    Если что-то не понравилось, снова закрашиваем темным и заново экспериментируем.
    В некоторых работах можно использовать два цвета, например, основа и сухой слой золота, но многообразие цветов только обогащает работу и делает ее интереснее.

    Эффект патины

    Прабабушкина стиральная машинка-полуавтомат!
    Сын разочарованно спросил » А чё ты ее не отмыла, вон грязь везде. »
    «Деточка, — говорю — эту грязь я малевала в течение часа!»

    Лессировка — прием живописной техники, состоящей в нанесении очень тонких слоев прозрачных и полупрозрачных красок поверх высохшего красочного слоя. Лессировка позволяет:
    — изменить, усилить или ослабить цветовые тона;
    — достигнуть легкости и звучности тона;
    — обогатить колорит, придать ему большее единство и гармонию
    Лессировка придает стенам и мебели мягкую отделку, играющую разными оттенками цветов. Этот вид декорирования делает поверхность богаче, добавляя ей глубины и фактуры. Когда лессировка выполняется по основанию из матовой краски, сквозь глянец, как сквозь мягкую туманную вуаль проглядывает фон, создавая ощущение глубины и цветового ритма. Подобного эффекта нельзя достичь с помощью непрозрачных красок.
    По некоторым источникам, лессировку делают составом краска+вода(растворитель)+лак.

    Рекомендуем прочесть:  Как Темнеют Помидоры Сорванные

    Глизаль — это специальная добавка, для придания прозрачности краске. Он не меняет цвета самой краски, а только делает ее прозрачной. Kzero
    Из Википедии:
    «Глизаль — прозрачная краска или лак, обладает длительным временем высыхания. Иногда смешивается с непрозрачными красками для придания им прозрачности.» Elen Fist
    Мастер-класс предположительно Марата Ка по декорированию с применением глизали (текст). Kochana51

    Один из легких способов рисования неба акрилом .
    Итак, для начала надо закрасить белым цветом место будущего неба. Дать подсохнуть. Потом развести голубую краску. Есть готовый цвет, так и называется «небесный», можно голубую ФЦ смешать с белым, можно цвет Церрулиум смешать с белым, короче, действуйте по своему вкусу. Обязательное условие — краска должна быть жидкой. Можно добавить замедлитель высыхания для акрила, можно использовать средство для лессировки (так и называется в продаже). Далее наносим голубой цвет широкой кисточкой или губкой и сразу же другой (сухой) кистью или пальцем в некоторых местах краску «вынимаем». Все делаем круговыми движениями. По ходу смотрим, что больше убирать, а что оставить. Потом можно в нескольких местах нетолстой кисточкой поддать голубой тени. Все делается в соответствии с фантазией. Каждое небо неповторимо!

    Эффект потертости
    Если у вас есть краска под названием Умбра натуральная, то с ее помощью можно попробовать добиться таких эффектов. Сама краска выглядит не очень красиво, но в работе она вам очень понравится. Попробуйте сначала поэкспериментировать на ненужной дощечке.
    Чтобы золото потускнело, добавьте в краску немного умбры, посмотрите результат.
    Теперь попробуйте размазать по поверхности умбру, а после высыхания, пройдитесь по ней золотом (сухой кистью). Тоже оцените результат.
    Еще есть вариант: покрасить умброй, дать высохнуть. Натереть свечкой в некоторых местах, особенно углы. Сверху покрасить, например, белым акрилом. Когда он высохнет, пройдитесь по всему мелкой шкуркой. Места под свечкой проявятся. Вот Вам эффект потертости. ( innusia )

    Эффект «свечения» (обратный декупаж) получается, если мотив сверху прокрашиваешь либо «светлым серебром», либо (еще лучше) белой перламутровой краской, например, из наборов «Декола» (краски «Металлик», перламутровые краски).
    Класть перед краской лак или нет — решаем в зависимости от плотности салфетки. Рыхлая, конечно же, требует дополнительной защиты. Причем независимо от того, клеится салфетка на стекло лаком или ПВА.
    Если при прямом декупаже под фрагмент наносить белый перламутр — эффект «свечения» есть, но послабее. Natty

    Перламутр
    Используем лак для ногтей разного цвета. После того, как приклеенный мотив высох, еще раз покрываем акриловым лаком. Даем высохнуть. Затем красим лаком для ногтей: бесцветным с блестками, розовым, золотым. Сохнет он очень быстро. И уже затем краска. Tamaravvo

    Как при смешивании красок получить нужный цвет.
    Надо все время пробовать и, может, даже где то записывать понравившиеся комбинации, можно на палитре или на бумажке попробовать немножко краски, а потом просто в пропорциях таких же смешать. При смешивании с белым можно добиться цветов разной интенсивности. Следует иметь ввиду, что акрил достаточно концентрированная краска, поэтому темные цвета надо добавлять с осторожностью. Ранис

    Чем разбавить масляные краски? Масляные краски для рисования

    Масляная живопись — это один из наиболее популярных видов изобразительного искусства. Это связано с яркостью и долговечностью работ. Кроме того, работать с этим материалом чрезвычайно легко и приятно. В связи с этим важно знать, чем разбавить масляные краски.

    Нужно ли разбавлять масляные краски

    Масляные краски для живописи вполне возможно использовать без разбавителей. Если текстура достаточно мягкая и вы любите рельефные работы, то смело рисуйте ими в чистом виде. Тем не менее краска может иметь слишком плотную консистенцию и со временем густеть. В таком случае перед вами непременно встанет вопрос, чем разбавить масляные краски. Здесь главное — понимать, что любой растворитель делает работу менее яркой. А если вы будете использовать натуральные масла, то учтите, что срок высыхания готовой картины значительно увеличится. В любом случае подобные средства нужно держать в своем арсенале, чтобы иметь возможность вымыть кисти и палитру.

    Готовый разбавитель

    В художественных магазинах можно встретить разбавители масляных красок, которые отличаются по номерам. В их состав входят скипидар, пинен и уайт-спирит. Номер означает соотношение указанных веществ. Разбавители используют не только для рисования, но также и для мытья кистей и очистки палитры.

    Масло в качестве разбавителя

    Первое, что приходит на ум при вопросе о том, чем разбавить масляные краски, это, конечно же, растительные масла. Чаще всего используют льняное или конопляное. Но лучше всего внимательно прочитать состав краски и выбрать в художественном магазине аналогичное масло. Такая добавка сделает материал более мягким и податливым. Кроме того, у работы появится характерный блеск. После высыхания картина покроется незаметной эластичной пленкой, которая защитит ее от разрушительного воздействия внешних факторов. Если же говорить о недостатках такого разбавителя, стоит отметить неприятный удушливый запах.

    Терпентин и уайт-спирит

    Очищенный терпентин — это хороший вариант для масштабных картин. Масляные краски для рисования становятся достаточно вязкими и долго не сохнут, а потому у вас всегда будет возможность внести коррективы в работу. Тем не менее ни в коем случае не используйте бытовой терпентин, только из художественного магазина. Это вещество может придать желтизну краске.

    Что касается минерального уайт-спирита, то он сохнет гораздо быстрее, чем предыдущее вещество. К тому же он менее привередлив в хранении и более безопасен в плане химического состава. Да и цена такого разбавителя ниже. Тем не менее, если вещество некачественное, на готовой работе после высыхания может появиться белый налет.

    Художественный лак

    Если вы не знаете, чем разбавить масляные краски, то попробуйте живописные лаки. Но ни в коем случае не путайте их с покрывными, которые наносятся примерно через год после написания картины. Лак должен содержать в своем составе древесную смолу и растворитель.

    Масляные краски для живописи, разбавленные подобным образом, становятся более податливыми и в то же время более плотными, что обеспечивает хорошее перекрытие. Кроме того, готовая картина становится яркой и блестящей, чего достаточно трудно добиться, используя только масло или разбавитель. Краска после высыхания становится более прочной и устойчивой к внешним воздействиям.

    Чтобы структура масляной краски была более мягкой, достаточно часто используют так называемый двойник. В его состав входят одна часть лака и две части льняного или конопляного масла.

    Рецепт «тройника»

    Опытные художники предпочитают самостоятельно готовить разбавитель для масляных красок с учетом своих потребностей. Самый распространенный рецепт «тройника» включает в себя следующие компоненты:

    • живописный лак (лучше выбирать даммарный или же мастичный);
    • конопляное, льняное или маковое масло (последнее считается одним из самых прозрачных и чистых);
    • скипидар или растворитель для художественных масляных красок (чаще всего используют уайт-спирит).

    Все компоненты смешивают в чистой стеклянной емкости в равных пропорциях. Сосуд должен быть плотно закрыт, иначе растворитель начнет испаряться и утратит свои свойства.

    Полезная информация

    Начинающие и опытные художники непременно оценят следующие советы.

    Никогда не используйте растворители из строительных магазинов, ведь они не только обладают неприятным запахом, но еще и придают краскам оттенок желтизны после высыхания.

    Некоторые разбавители делают цвет краски бледным, но по мере их испарения оттенок может снова стать более ярким.

    Прежде чем использовать тот или иной растворитель в работе над картиной, поэкспериментируйте на пробном кусочке холста.

    Не стоит использовать слишком много разбавителя, ведь масляная краска может стать рыхлой и будет хуже держаться на поверхности.

    Для быстрого высыхания используйте скипидар или художественный лак, а если вам предстоит длительная работа, то лучше отдавать предпочтение растительному маслу.

    При работе с растворителями (особенно с химическими) надевайте перчатки и марлевые повязки, а также не забывайте проветривать помещение.

    Всегда разбавляйте небольшое количество краски, ведь в таком виде она не подлежит хранению.

    Если вы хотите придать своей картине приятный аромат, то используйте в качестве растворителя кедровый или пихтовый лак.

    Можно ли повторно использовать разбавитель?

    Довольно часто художники макают в емкость с растворителем кисточки, испачканные в краске. В результате он становится мутным и, на первый взгляд, абсолютно непригодным к использованию. Грязный разбавитель вполне можно использовать повторно, если провести процедуру фильтрации. Для начала дайте жидкости постоять, чтобы выпал осадок, после чего пропустите ее через бумажный фильтр. Процедуру нужно повторять до тех пор, пока осадок не перестанет выпадать. Отфильтрованный разбавитель перелейте в чистую стеклянную емкость и плотно закрутите крышкой.

    Правильно подобранный разбавитель для масляных красок сделает вашу работу более яркой, а также позволит ускорить процесс высыхания.

    Если вы не знаете, чем разбавить масляные краски, то попробуйте живописные лаки. Но ни в коем случае не путайте их с покрывными, которые наносятся примерно через год после написания картины. Лак должен содержать в своем составе древесную смолу и растворитель.

Мария
Рассказываю все тонкости хранения из своего опыта.
Оцените автора
Заготовки и их хранение в домашних условиях - MySadZagotovci.ру