Опыт окружающий мир что будет с кефиром в стакане через 2 дня

Ответы

выражение означает,что человеку все сходит с

p=p*g*h=1000*10*0.6=6000 па для воды

p=p*g*h=800*10*0.6=4800 па для керосина

p=p*g*h=13600*10*0.6=81600 па для ртути

по , , ! будит сложно надо готовится! и ещё один предмет!

Другие вопросы по окружающему миру

Используя этот сайт, Вы даете согласие на использование cookies. Вы можете отказаться от использования cookies, настроив необходимые параметры в своем браузере.

выражение означает,что человеку все сходит с

В поисках лучшего жиросжигающего продукта вы вряд ли сможет найти что-то более эффективное и полезное, чем этот кисломолочный напиток. У него масса преимуществ: низкая калорийность, небольшой процент жирности, приятные вкусовые качества, наличие полезных пребиотиков в составе, возможное сочетание с другой диетической пищей и т. д. Перечислять можно долго, так что стоит опробовать эту систему борьбы с избыточным весом на собственном опыте.

Научитесь употреблять кефир для похудения — и при правильном подходе вы не только приобретёте долгожданную стройность, но и улучшите здоровье. Прекрасное самочувствие и отсутствие комплексов по поводу фигуры — вот те результаты, которые вас порадуют по окончании курса.

Список противопоказаний

Если пить кефир в больших количествах при наличии проблем с желудком, он нанесёт вред здоровью. Хронические заболевания могут обостриться в процессе похудения, и тогда можно попасть на больничную койку.

Не стоит стройнеть таким способом при наличии следующих противопоказаний:

  • аллергия на молочный белок;
  • повышенная желудочная кислотность;
  • язва в любых её проявлениях;
  • хронический или обострившийся гастрит;
  • панкреатит;
  • склонность к вздутиям и метеоризму;
  • индивидуальная непереносимость.

Так что похудение с помощью кефира подойдёт далеко не всем. Чтобы не навредить здоровью, перед началом любой диеты (например, ) лучше всего пройти медицинское обследование и получить консультацию у соответствующего врача. Иначе результаты могут не порадовать, а всерьёз разочаровать. Помимо противопоказаний, нужно знать ещё несколько нюансов для успешного снижения веса таким способом.

Это нужно знать! Выбирая похудение на кефире, учитывайте, что в этот период времени вы не сможете заниматься серьёзной умственной работой, так как на это у вас просто не будет сил. Этот удивительный продукт снимает напряжение и в считанные минуты расслабляет нервную систему.

Выбирая кефир в качестве основного продукта для похудения, нужно знать особенности его употребления. Одно дело, когда вы пьёте его для утоления жажды или просто потому, что вам нравятся его вкусовые качества. И совершенно другое — когда вы пытаетесь сбросить вес с его помощью.

Диетологи отвечают на самые частые вопросы о том, как можно быстро и эффектно распрощаться с лишними килограммами при регулярном использовании этого чудодейственного напитка.

Полезно ли пить кефир на ночь для похудения?

Действительно, в рамках многих диет кефир рекомендуют пить именно на ночь — и это неспроста. Данный факт научно объясним. Кисломолочный продукт отличается мощным жиросжигающим действием, благодаря кальцию. А он, в свою очередь, полноценно усваивается именно вечером. Так что выпивайте спасительный стакан чудодейственного коктейля перед сном — и через неделю уже почувствуете свободу от ненавистных килограммов.

Какой кефир пить для похудения?

Многие спрашивают, какой кефир лучше пить для похудения, ведь он бывает разным по содержанию жирности. Отдавайте предпочтение 1,5 %-ному, так как именно он полноценно усваивается организмом. В обезжиренном не будет тех полезных веществ, которые способствуют эффективному и быстрому похудению.

Кроме того, если вы привыкли пить напиток сразу, как только достали его из холодильника, отвыкайте от такого способа его употребления. При низких температурах кефирные бактерии не активны. Так что есть смысл достать его за полчаса и поставить где-нибудь рядом с батареей или плитой. Возможно нагревание с помощью водяной бани.

Нужно ли заниматься спортом при употреблении кефира?

Занятия спортом ещё никому не помешали в процессе похудения. Они помогают расходовать калории. А учитывая белковую сущность диетических коктейлей, которые готовятся на основе кефира, их можно смело пить после тренировки — это позволит нарастить мышечную массу, сделать тело подтянутым, упругим и рельефным. И растяжки вам грозить точно не будут.

Что касается видов спорта, то здесь выбор носит сугубо индивидуальный характер. Кто-то найдёт в себе силы на 2-часовые тренировки в тренажёрном зале, а кому-то будет достаточно часовой пешей прогулки перед сном. , танцы, фитнес, утренняя гимнастика, пробежки — всё это безусловно улучшит результаты любой кефирной диеты.

Что лучше для похудения: кефир или ряженка?

Если перед вами стоит такой выбор, отдайте предпочтение кефиру. Во-первых, его можно пить как обезжиренный, так и 1 %, и 1,5 %-ный. Минимальная же жирность ряженки — 2,5 %. Во-вторых, в нём меньше калорий: в 100 мл 1,5 %-ного напитка — 41 ккал. А в том же объёме 2,5 %-ной ряженки -54 ккал. В-третьих, в нём гораздо больше полезных пребиотиков.

Как долго можно худеть с помощью кефира?

Если это монодиета, когда в течение дня разрешается пить только кефир и воду, то более 3 дней организм не выдержит такого стресса. Если это более-менее сбалансированная система питания (коктейли, яблочная или гречневая диеты), то она может длиться и 7, и 10, и даже 21 день.

Сколько кефира можно выпивать в день для похудения?

Количество выпитого кефир за день определяется в каждом случае индивидуально. Рекомендуемая суточная норма в рамках диеты — полтора литра, но только при отсутствии побочных эффектов (головокружений, вздутия живота, сильного метеоризма). Если будет присутствовать чувство дискомфорта, количество продукта следует ограничить.

Нужно ли пить воду при похудении на кефире?

Несмотря на то, что кефир является очень питательной, но всё-таки жидкостью, никто не отменяет употребление достаточного количества питьевой чистой воды для улучшения метаболизма. Суточная норма остаётся неизменной — полтора литра.

Обязательно прислушивайтесь к советам диетологов, без которых ни одна диета не сработает на 100 %. Если есть какие-то сомнения по поводу похудения на кефире, консультируйтесь, ищите ответы на свои вопросы на форумах, активнее общайтесь с теми, кто уже пробовал ту или иную схему. Только так можно найти для своего организма идеальный способ выглядеть красивой, стройной и молодой. Тем более, что выбор в данном случае необозримо широк!

Полезный совет. Выбирая кефир для похудения, смотрите его состав. Полезным будет лишь тот, в котором присутствуют всего два ингредиента: молоко и грибок для закваски.

Чем полезен кефир для организма

  • Медики рекомендуют кефир при заболеваниях печени, поджелудочной железы, заболеваниях желудочно-кишечного тракта, ожирении.
  • Кефир – универсальный продукт для регуляции скорости пищеварения. Свежий кефир слабит, а вот «старый» – старше 3 дней – наоборот, крепит.
  • А еще кефир обладает легкими мочегонными свойствами, поэтому рекомендуется всем, у кого есть и даже повышенное давление.
  • Этот кисломолочный напиток хорошо сочетается со всеми зерновыми и изделиями из муки.
  • А еще он позволяет нашему организму добрать полноценного белка. Если вы хотите получить больше протеина, ищите кефир минимальной жирности, и употребляйте около полулитра в день.

Какой кефир полезнее

Ответ на вопрос, «какой кефир полезнее?» довольно прост. Диетолог Р.В. Мойсенко пишет, что следует покупать только кисломолочные продукты, срок годности которых не более одной недели. Обычно этим требованиям соответствуют кефиры местного производства, от молокозаводов, которые находятся неподалеку.

Ну а если вы купили «долгоиграющий» кефир, лучше…заквасить им молоко. Добавив 200 мл такого продукта в 1 л простого молока и оставив кастрюльку на ночь в кухне, вы получите свежую богатую пребиотиками простоквашу к завтраку. А вот сам кефир долгого хранения может содержать не только лактокультуры, но и загустители на основе крахмала, и, поэтому не может считаться идеальным здоровым продуктом.

Обезжиренный кефир

Польза обезжиренного кефира часто отрицается. На эту тему говорят, что сепарированное молоко содержит меньше белка, а сам обезжиренный кефир часто гомогенизируют. Проще говоря, чтобы придать напитку более-менее густую консистенцию, в него добавляют крахмал, агар или другие загустители.

На самом же деле, обезжиренный кефир, больше напоминающий по виду сыворотку или очень жидкий кефир, содержит те же самые лактокультуры и протеины, только меньше жиров и калорий. Если в вашем рационе присутствует красное мясо, сливочное масло, орехи, растительное масло и сыры, а также яичные желтки «заморачиваться» на жирности кефира не имеет смысла – вы и так получите достаточное количество жиров для здоровья. А обезжиренный продукт очень удобно использовать для приготовления холодных летних супов или «заливки» крупяных каш и хлопьев.

Когда полезно пить кефир

Если вы стремитесь улучшить кишечную флору, ответ на вопрос «когда пить кефир» должен быть однозначным. Пейте тогда, когда ваш желудок максимально пуст. Причем употребляйте продукт с минимумом добавок.

Если же вы просто употребляете кефир для удовольствия, ему есть место и в утреннем, и в дневном, и даже в вечернем меню.

Кефир на ночь

Кефир на ночь полезен также, как и в любое другое время. Кроме того выпитый на ночь кефир улучшает флору кишечника и укрепляет сон. Молочные белки, которые в нем содержатся, богаты аминокислотой триптофаном – ключевым продуктом для качественного и спокойного сна.

Если вы худеете или просто поддерживаете свой вес, стакан кефира поможет перебить аппетит в самое тяжелое вечернее время.

Пожалуй, не стоит злоупотреблять кефиром на ночь только тем людям, у которых очень быстро выводится жидкость. Или следует выпить стаканчик кефира за 2 часа до предполагаемого сна.

Польза разгрузочного дня на кефире

Разгрузочные дни на кефире, вопреки всеобщему мнению, более полезны не для похудения, а для ускорения пищеварения. В силу перечисленных выше причин, кефир нормализует работу ЖКТ.

А вот для тех, кто имеет проблемы с перееданием, кефирные дни, чаще всего, оказываются слишком «жесткими», и провоцируют усиление аппетита на следующий день. Чтобы этого избежать, после разгрузки на кефире следует позавтракать блюдом, которое будет богато животными жирами и протеином. Идеальны для этой цели обычные или .

Вред от кефира

Особого вреда от питья качественного кефира не будет. Однако некоторые люди «не в ладах» с искусственно привнесенной извне микрофлорой и могут мучиться расстройством желудка после употребления этого напитка.

Кроме того, просроченным некачественным кефиром можно по-настоящему отравиться. Не оставляйте пакеты в тепле более, чем на 1-2 часа, не «подогревайте» кефир на батарее и следите за сроком годности и все будет нормально.

Противопоказания

  • Кефир противопоказан детям до года, в силу того, что у них не сформировалась микрофлора для его усвоения.
  • Не следует пить его тем, кто не переносит лактозу. Впрочем, сегодня можно найти безлактозное молоко и самостоятельно заквасить его дома, чтобы получить похожий на кефир напиток.
  • Старый кефир нельзя пить людям с повышенной кислотностью желудочного сока и изжогами.

    На вопрос «Что полезнее кефир или ряженка» однозначного ответа нет. Оба продукта являются пребиотиками, но в ряженке используется термизованное молоко. Так что выбирать следует, исходя из вкусовых предпочтений.

К примеру, ряженка менее кислая на вкус и многие отмечают, что ощущение сытости после нее длится дольше.

Молоко для приготовления ряженки долго «томится», так что в нем не остается посторонних бактерий, а затем заквашивается полезными для здоровья нашего организма термофильным стрептококком и ацидофильной палочкой.

  • Однозначного ответа на вопрос, полезнее ли кефир или тоже нет. Оба продукта хороши, правда, если речь идет о натуральном йогурте с бифидобактериями, а не о сладкой имитации с крахмалом и фруктовыми отдушками.
  • Ну а полезнее ли простокваша или кефир, решает каждый в зависимости от индивидуальных особенностей пищеварения. Иногда простокваша слишком кисла и может вызвать изжогу.
  • И напоследок, рассматривая, что полезнее кефир или молоко, можно сказать, что кисломолочное традиционно лучше усваивается у взрослых, а вот пресное – у детей.

Калорийность кефира, на 100 г:

  • Кефир 1% – 40 ккал
  • Кефир 2.5% – 50 ккал
  • Кефир 3.2% – 56 ккал
  • стакан 250 мл – 100 ккал;
  • стакан 200 мл – 80 ккал.

Как часто употребляете вы кефир?

Казалось бы, кефир перед сном – это полезный, натуральный и безопасный способ привести свое пищеварение в норму. Ведь в продукте присутствует множество аминокислот, витаминов и необходимых для кишечника микроорганизмов. Однако, для того чтобы кисломолочное средство проявляло себя с наибольшей пользой, его необходимо употреблять правильно. Диетологами были разработаны особые рекомендации, как восстановить здоровье, принимая кефир – подкрепленное многочисленными исследованиями и наблюдениями экспертов.

Мнение специалистов

Большинство специалистов придерживается мнения о том, что кисломолочный продукт приносит организму человека несомненную пользу, а не вред. В подтверждение ими приводится состав напитка – в нем присутствуют исключительно натуральные вещества, без различных красителей и консервантов.

Выпитый кефир перед сном служит одним из гарантов долголетия. Он помогает уснуть быстрее благодаря расслабляющему эффекту. Также с его помощью можно утолить чувство голода, при этом без тяжести в желудке. Для получения максимальной пользы и отсутствия негативных реакций важно знать свойства напитка и сколько его можно пить.

При наличии проблем с лишним весом люди частенько сталкиваются с запорами. Чтобы избавиться от них и от избыточного веса, на ночь рекомендуется пить кефир с маслом ( , или ).

Метки

Цитатник

. Ночь тиха. По тверди зыбкой… Ночь тиха. По тверди зыбкой Звезды южные дрожат. Очи Матери .

Рождество Ты посмотри, какая ночь сегодня! И звезды ласковые светят всем. В такую ж ночь на п.

Камал РАО.Художник, фотограф и педагог Камаль Рао. Камал РАО. Когда, как редкий гость, приходи.

Музыка

Новости

Всегда под рукой

неизвестно

Интересы

Статистика

ВСЕМ ЛЮБИТЕЛЯМ КЕФИРА ПОСВЯЩАЕТСЯ.

ЧИСТО КЕФИРНЫЙ РАЗГРУЗОЧНЫЙ ДЕНЬ.

Чтобы провести такой день, нужно предварительно запастись как минимум литром кефира. Утром начинайте день с принятия стакана этого кисломолочного напитка. И в течении дня употребляйте приготовленный кефир в несколько приемов. Если не хватает литра, можно еще добавить. Вид кефира может быть любой — от бифидокефира, что будет весьма полезно для вашей микрофлоры в кишечнике, до фруктового. За день вы выпиваете около шести стаканов кефира. При усиленной жажде можете принимать воду, но есть ничего не следует в этот разрузочный день. Примерные шаги по времени:
8:00 — стакан нежирного кефира;
12:00 — стакан кефира;
15:00 — стакан фруктового кефира;
18:00 — стакан кефира с бифидофлорой;
20:00 — стакан нежирного кефира;
22:00 — стакан кефира с бифидофлорой. Кефир можно употреблять и одного вида в зависимости от ваших пристрастий. Жидкость пейте в неограниченном количестве. Воду лучше употреблять родниковыю или минеральную. Такие разргузочные дни хорошо проводить раз в десять-пятнадцать дней.

Рекомендуем прочесть:  Рецепты с замороженной рукколы

ЯБЛОЧНО-КЕФИРНЫЙ РАЗГЗУЗОЧНЫЙ ДЕНЬ.

Такой разргузочный день прекрасно проводится в конце лета — в начале осени, когда есть возможность пользоваться новым урожаем. Купите килограмм яблок и литр кефира. За день выпейте примерно 600-700 мл напитка и ешьте яблоки без ограничения. Можно определить самому, когда вам хочется есть яблоки. а когда тянет хлебнуть кефира. Но можно придерживаться и конкретной диеты:

Утром натрите на крупной терке одно яблоко, заправте его одной-двумя ложками кефира. такой салат полезен и вкусен. Можно заправлить его еще и одной чайной ложкой меда. Через час выпейте стакан кефира. Во время обеда съешьте два яблока. В полдник — стакан кефира. На ужин приготовте себе два печеных яблока. И перед сном выпейте стакан кефира.

Утром выпейте стакан бифидокефира и съешьте одно печеное яблоко с чайной ложкой меда. Часа через два-три — ещеодно яблоко. На обед приготовте творог с кефиром, заправте его ложкой повидла или варенья. В полдник — стакан кефира и протертое на крупной терке яблоко. перемещанное с размолотыми грецкими орехами и заправленное чайной ложечкой меда. На ужин — два печеных яблока. Перед сном — стакан бифидокефира.

КЕФИРНО-ТВОРОЖНЫЙ РАЗГРУЗОЧНЫЙ ДЕНЬ.

На день будет достаточно 300-400 грамм творога и литра кефира.

Кефирно-творожный день с медом. Во время завтрака съешьте две-три столовые ложки творога и выпейте стакан нежирного кефира с бифидофлорой. Творог при желании можно перемешать с чайной ложкой меда. Через три часа выпейте стакан кефира. В обед — творог, заправленный кефиром и медом. Еще лучше добавить туда просто свежие ягоды. В полдник — стакан кефира. На ужин творог с кефиром и медом. Перед сном — стакан кефира. Творог необходимо покупать обезжиренный.

Кефирно-творожная диета с шиповником и настоем из трав. С утра выпейте отвар шиповника. Съешьте около трех столовых ложек творога, добавив туда по желанию ягоды или мед. Через три часа выпейте стакан кефира. В обед съешьте примерно полпачки творога и выпейте стакан чая. В полдник выпейте стакан кефира. На ужин приготовте творог, политый кефиром и медом. А также выпейте чай, заваренный на успокоительных травах. Перед сном при желании — стакан кефира.

Утро — чашка кофе. Около 12 часов — 100 грамм творога и ложка сметаны. Во время обеда — 150 грамм творога с ряженкой или со сметаной и отвар шиповника. При желании можно кофе. Полдник — стакан кефира. Ужин — 100 грамм творога со сметаной и отвар шиповника. Перед сном — стакан кефира.

БЕЛКОВО-КЕФИРНЫЙ РАЗГРУЗОЧНЫЙ ДЕНЬ.

Завтрак в этот день должен состовлять один кефир. Зато во время ленча потешьте свою душу двумя кусочками сыра и чашкой горячего черного кофе. Обед -кусок постного вареного или жареного на сухой сковародке мяса, овощной салат в неограниченном количестве и одно вареное яйцо. Если вам достаточно мяса и салата яйцо впихивать в себя необязательно. Можете его съесть в полдник, когда будете пить стакан кефира. Ужин — чай с мятой и зверобоем и два куска сыра. На ночь стакан кефира.

ОГУРЕЧНО-КЕФИРНЫЙ РАЗГРУЗОЧНЫЙ ДЕНЬ.

Приготовте накануне огуречного дня килограмм этих овощей. Разделите огурцы на пять маленьких частей. Утром приготовте из первой части салат, щедро посыпте его зеленью и съешьте. Желательно салат не солить. Выпейте стакан кефира. Через три часа съешьте вторую часть огурцов в целом виде. На обед приготовте восточный салат из огурцов, зелени и позыпьте его размельченной, предварительно разможенной в воде брынзой. Запейте все это стаканом кефира. В полдник в целом виде съешьте четвертую часть огурцов. На ужин опять же сделайте салат из последней части огурцов, посыпав его зеленью и полив небольшим количеством растительного масла.

КЕФИРНО-ФРУКТОВО-ОВОЩНОЙ РАЗРГУЗОЧНЫЙ ДЕНЬ.

Для проведения токого дня в вашем холодильнике должны быть свежая морковь, яблоки, помидоры, огурцы, капуста, брынза и кефир. На завтрак приготовте салат из протертой моркови и заправте его растительным маслом. Выпейте стакан кефира. Ленч состоит лишь из одного яблока. Обед — салат из помидоров, огурцов, капусты, заправленной брынзой и стакан кефира. Полдник — яблоко. Ужин — салат из помидоров с солеными огурцами. Сухой ломтик хлеба. На ночь — стакан кефира.

КЕФИРНО-ОВСЯНЫЙ РАЗГРУЗОЧНЫЙ ДЕНЬ.

Накануне вечером замочите несколько ложек овсяных хлопьев в кипяченой холодной воде. А утром заправте полученное чайной ложкой меда и съешьте, запивая стаканом кефира. Через три часа выпейте стакан шиповника. В обед — яблоки и стакан кефира. В полдник — кефир. На ужин приготовте себе два сухарика и выпейте чай с травами, лимоном и медом. Перед сном стакан — кефира.

КЕФИРНО — СОКОВЫЙ РАЗГРУЗОЧНЫЙ ДЕНЬ.

Возьмите поллитра или литр сока, лучше с мякотью и литром кефира. С утра выпейте стакан сока. В ленч — стакан кефира. В обед — сок. В полдник — кефир. На ужин — сок. Перед сном — стакан кефира.

КЕФИРНО — КАЛИЕВЫЙ РАЗГРУЗОЧНЫЙ ДЕНЬ.

Размочите за ночь в холодной воде предварительно промытые курагу, чернослив, изюм, сухие яблоки и распределите их на пять приемов. Утром — курага, чернослив, стакан кефира. В ленч — изюм, стакан кефира. В обед — изюм, яблоки, чернослив, кефир. На ужин — курага, чернослив, яблоки, кефир. Перед сном — стакан кефира.

КЕФИРНО — ФРУКТОВЫЙ РАЗГРУЗОЧНЫЙ ДЕНЬ.

Купите накануле фруктового дня груш, яблок, персиков, слив, клубники, земляники, смородины и т.д. Утром выпейте стакан кефира и съешьте эти фрукты в любом количестве. Ленч — яблоко. В обед приготовте фруктовый салат и полейте его кефиром. Полдник — ягоды в любом количестве и стакан кефира. На ужин — яблоко. Перед сном — стакан кефира.

КЕФИРНО — ШОКОЛАДНЫЙ РАЗГРУЗОЧНЫЙ ДЕНЬ.

Утром выпейте чашку кофе или стакан какао. На леч — стакан кефира. В обед разгрызите маленькую плитку горького шоколада и запейте горячим чаем. в полдник — стакан какао. Ужин — немного шоколада с горячим чаем на травах. Перед сном стакан кефира.

КЕФИРНО — АРБУЗНЫЙ РАЗГРУЗОЧНЫЙ ДЕНЬ.

Купите арбуз. Распределите его на три части и съешьте за завтраком первую. Далее — через три часа выпейте тсакан кефира. На обед — вторая часть арбуза. Полдник — кефир. Ужин — третья часть арбуза. Перед сном — стакан кефира.

КЕФИРНО — КАРТОФЕЛЬНЫЙ РАЗГРУЗОЧНЫЙ ДЕНЬ.

Сварите примерно один килограмм картофеля в мундире или лучше запиките в духовке. На завтрак одна картофелина и стакан кефира. Ленч — чай с сухариком. Обед — две картофелины и кефир. Полдник — стакан кефира. Ужин — две картофелины и чай. Перед сном — кефир.

КЕФИРНО — РЫБНЫЙ РАЗГРУЗОЧНЫЙ ДЕНЬ.

Купите полкило-килограмм рыбы и отварите ее. Утром съешьте кусочек рыбы и выпейте стакан чая. Через два-три часа — стакан кефира. В обед съешьте рыбы столько сколько хочется и салат из огурцов и помидоров с растительным масломю Полдник — стакан кефира. Ужин — оставшаяся рыба, помидор или стакан томатного сока. Перед сном — стакан кефира.

ЗНАЧИТ ВСЕ ВЫБИРАЕМ ПОДХОДЯЩИЙ ВАРИАНТ И ХУДЕЕМ ЛЕГКО И ПРИЯТНО.

Утром выпейте стакан бифидокефира и съешьте одно печеное яблоко с чайной ложкой меда. Часа через два-три — ещеодно яблоко. На обед приготовте творог с кефиром, заправте его ложкой повидла или варенья. В полдник — стакан кефира и протертое на крупной терке яблоко. перемещанное с размолотыми грецкими орехами и заправленное чайной ложечкой меда. На ужин — два печеных яблока. Перед сном — стакан бифидокефира.

Дело вот в чем. Детский кефир (Агуша), который я получаю на «молочке» сворачивается сам по себе. Вроде как получили, сразу в холодильник складываю. Перед употреблением достаю, разогреваю в теплой воде. вообщем делаю по правилам. А он какими-то комочками весь, как бы творожится. Я его взбалтываю — вроде нормальный становится, однородной консистенции. Но постоит полчаса в стакане тут же вижу, что начинает отслаиваться сыворотка и вверху типа творожок плавает. Вот я и думаю А НОРМАЛЬНО ЛИ ЭТО.

Кстати, такая фигня уже давно и раньше я не обращала на это внимания. Но как-то раз купила такой же кефирчик в магазине. Магазинный так себя не проявлял. Теперь я задумалась, а может на нашей «молочке» правила хранения нарушают? Спрашивала у соседок мамочек, у них такая же беда. Одна даже звонила, жаловалась, но там ей ответили, что кроме нее никто не жаловался на кефир, поэтому и судить рано.

Дело вот в чем. Детский кефир (Агуша), который я получаю на «молочке» сворачивается сам по себе. Вроде как получили, сразу в холодильник складываю. Перед употреблением достаю, разогреваю в теплой воде. вообщем делаю по правилам. А он какими-то комочками весь, как бы творожится. Я его взбалтываю — вроде нормальный становится, однородной консистенции. Но постоит полчаса в стакане тут же вижу, что начинает отслаиваться сыворотка и вверху типа творожок плавает. Вот я и думаю А НОРМАЛЬНО ЛИ ЭТО.

Потребность ребенка в новых впечатлениях лежит в основе возникновения и развития неистощимой исследовательской (поисковой) деятельности, направленной на познание окружающего мира. Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребенок, тем быстрее и полноценнее он развивается. Все исследователи экспериментирования в той или иной форме выделяют основную особенность этой познавательной деятельности: ребенок познает объект в ходе практической деятельности с ним.

Познакомить с тем, что уровень воды повышается, если в воду класть предметы.

Мерная ёмкость с водой, камешки, предмет в ёмкости.

Перед детьми ставится задача: достать предмет не опуская руку в воду. Дети предлагают вариант (например, класть камешки в сосуд до тех пор ,пока уровень воды не дойдет до краёв), выполняют его. Делают вывод: камешки, заполняя ёмкость, выталкивают из неё воду.

Установить, как растение ищет свет.

Картонная коробка с крышкой и перегородками внутри в виде лабиринта: в одном углу картофельный клубень, в противоположном – отверстие.

В коробку помещаем клубень, закрывают её, ставят в тёплое, но не жаркое место, отверстием к источнику света. Открываем коробку после появления из отверстия ростков картофеля. Рассматриваем, отмечая их направление, цвет (ростки бледные, белые искривленные в поисках света в одну сторону). Оставив коробку открытой, продолжаем в течении недели наблюдать за изменением цвета и направлением ростков. Дети объясняют результат (много света – растению хорошо, оно зеленое; мало света – растению плохо).

Опыт № 3 «Что нужно для питания растениям?»

Установить, как растение ищет свет.

Комнатные растения с твердыми листьями (фикус, сансевьера), лейкопластырь.

Взрослый предлагает детям письмо – загадку: что будет, если на часть листа не будет падать свет (часть листа будет светлее). Предположения детей проверяются опытом: часть листа заклеивают пластырем, растение ставят к источнику света на неделю. Через неделю пластырь снимают. Дети делают вывод: без света питание в растениях не образуется.

Опыт № 4 «Что выделяет растение?»

Установить, что растение выделяет кислород. Понять необходимость дыхания для растений.

Большая стеклянная ёмкость с герметичной крышкой, черенок растения в воде или маленький горшочек с растением, лучинка, спички.

Взрослый предлагает детям выяснить, почему в лесу так приятно дышится. Дети предполагают, что растения выделяют кислород для дыхания человека. Предположение доказывают опытом: помещают внутрь высокой прозрачной емкости с герметичной крышкой горшочек с растением (или черенок). Ставят в тёплое, светлое место (если растение даёт кислород, в банке его должно стать больше). Через 1 – 2 суток взрослый ставит перед детьми вопрос, как узнать, накопился ли в банке кислород (кислород горит). Наблюдают за яркой вспышкой пламени лучинки, внесенной в емкость сразу после снятия крышки. Сделать вывод с использованием модели зависимости животных и человека от растений (растения нужны животным и человеку для дыхания).

Опыт № 5 «Во всех ли листьях есть питание?»

Установить наличие в листьях питания для растений.

Кипяток, листья бегонии (обратная сторона окрашена в бордовый цвет), емкость белого цвета.

Взрослый предлагает выяснить, ест ли питание в листьях, окрашенных не в зеленый цвет (у бегонии обратная сторона листа окрашена в бордовый цвет). Дети предполагают, что в этом листе нет питания. Взрослый предлагает детям поместить лист в кипящую воду, через 5 – 7 минут его рассмотреть, зарисовать результат. Лист становится зеленым, а вода изменяет окраску. Делают вывод, что питание в листе есть.

Опыт № 6 «С водой и без воды»

Выделить факторы внешней среды, необходимые для роста и развития растений (вода, свет, тепло).

Два одинаковых растения (бальзамин), вода.

Взрослый предлагает выяснить, почему растения не могут жить без воды (растение завянет, листья высохнут, в листьях есть вода); что будет, если одно растение поливать, а другое нет (без полива растение засохнет, пожелтеет, листья и стебель потеряют упругость и т.д.). результаты наблюдения за состоянием растений в зависимости от полива зарисовывают в течение одной недели. Составляют модель зависимости растения от воды. Дети делают вывод, что растения без воды жить не могут.

Рекомендуем прочесть:  Как Сделать Чтобы Перец Быстрее Спел В Сорванном Виде

Опыт № 7 «На свету и в темноте»

Определить факторы внешней среды, необходимые для роста и развития растений.

Лук, коробка из прочного картона, две емкости с землей.

Взрослый предлагает выяснить с помощью выращивания лука, нужен ли свет для жизни растений. Закрывают часть лука колпаком из плотного темного картона. Зарисовывают результат опыта через 7 – 10 дней (лук под колпаком стал светлым). Убирают колпак. Через 7 – 10 дней вновь зарисовывают результат (лук на свету позеленел – значит в нем образовалось питание).

Опыт № 8 «В погоне за светом»

Установить, как растение ищет свет.

Два одинаковых растения (бальзамин, колеус).

Взрослый обращает внимание детей на то, что листья растений повернуты в одном направлении. Устанавливают растение к окну, помечая сторону горшка символом. Обращают внимание на направление поверхности листьев (во все стороны). Через три дня обращают внимание, что все листья потянулись к свету. Поворачивают растение на 180 градусов. Отмечают направление листьев. Продолжают наблюдение еще дня три, отмечают изменение направление листьев (они опять повернулись к свету). Результаты зарисовывают.

Выделить благоприятные условия для роста и развития растений, обосновать зависимость растений от почвы.

Два одинаковых черенка, емкость с водой, горшок с почвой, предметы ухода за растениями.

Взрослый предлагает определить, могут ли растения долго жить без почвы (не могут); где они лучше растут – в воде или в почве. Дети помещают черенки герани в разные емкости – с водой, землей. Наблюдают за ними до появления первого нового листочка. Оформляют результаты опыта в дневнике наблюдений и в виде модели зависимости растения от почвы (у растения в почве первый лист появляется быстрее, растение лучше набирает силу; в воде растение слабее).

Выделить благоприятные условия для роста и развития растений, обосновать зависимость растений от почвы.

Веточки березы или тополя (весной), вода с минеральными удобрениями и без них.

Взрослый предлагает детям определить, нужно ли растениям удобрение, и выбрать разный уход за растениями: одно – поливать обычной водой, другое – водой с удобрениями. Дети помечают емкости разными символами. Наблюдают до появления первых листочков, следят за ростом (в удобренной почве растение более сильное, растет быстрее). Результаты оформляют в виде модели зависимости растений от богатства почвы (в богатой, удобряемой почве растение крепче, лучше растет).

Установить необходимость почвы для жизни растений, влияние качества почвы на рост и развитие растений, выделить почвы, разные по составу.

Черенки традесканции, чернозем, глина с песком.

Взрослый выбирает почву для посадки растений (чернозем, смесь песка с глиной). Дети сажают два одинаковых черенка традесканции в разную почву. Наблюдают за ростом черенков при одинаковом уходе в течение 2 – 3 недель (в глине растение не растет, в черноземе – растению хорошо). Пересаживают черенок из песчано-глинистой смеси с черноземом. Через две недели отмечают результат опыта (у растений отмечается хороший рост), оформляют его в виде дневника и модели зависимости растения от почвы.

Опыт № 12 «Почему цветы осенью вянут?»

Установить зависимость роста растений от температуры поступаемой влаги.

Горшок со взрослым растением; изогнутая стеклянная трубочка, вставленная в резиновую трубку длиной 3 см, соответствующую диаметру стебля растения; прозрачная емкость.

Взрослый предлагает детям перед поливом измерить температуру воды (вода теплая), полить оставшийся от стебля пенек, на который предварительно надевают резиновую трубку с вставленной в нее и закрепленной стеклянной трубкой. Дети наблюдают за вытеканием воды из стеклянной трубки. Охлаждают воду с помощью снега, измеряют температуру (стала холоднее), поливают, но вода в трубку не поступает. Выясняют, почему осенью цветы вянут, хотя воды много (корешки не переносят холодной воды).

Определить свойства песка и глины: сыпучесть, рыхлость.

Емкости с песком, глиной, палочки.

Взрослый вместе с детьми пробует посадить дерево сначала в емкость с песком, потом – в ёмкость с сухой глиной. Выясняют, куда легче втыкается палочка (в песок) и почему (он рыхлый, неплотный ). Уточняют, где лучше держится палочка и почему (держится лучше в глине, она плотнее).

Опыт № 14 «Почему песок хорошо сыплется»

Выделить свойства песка и глины: сыпучесть, рыхлость.

Ёмкости с песком и глиной; ёмкости для пересыпания; лупа, ширма, сито.

Взрослый предлагает детям наполнить стаканчики песком, глиной, рассмотреть и угадать их по звуку пересыпаемых веществ. Выясняют, что лучше всего сыпалось (песок), и проверяют, пересыпая вещества из стакана в стакан. Затем высыпают песок в большую ёмкость горкой и смотрят, что происходит (песок остается в виде горки с ровными краями). Таким же образом высыпают глину и определяют, одинаковые ли получились горки (горка из глины не ровная). Выясняют, почему горки разные (частички песка все одинаковые, глины – все разной формы, размера). Дети с помощью лупы рассматривают, из чего состоит песок, как выглядят песчинки; как выглядят частички глины; сравнивают их (песчинки маленькие, полупрозрачные, круглые, не прилипают друг к другу; частички глины мелкие, очень тесно прижаты друг к другу). Дети просеивают песок и глину через сито и выясняют, одинаково ли хорошо проходят через него частички песка и глины и почему. Рассматривают песочные часы и уточняют, можно ли сделать глиняные часы (нет, частички глины плохо сыпятся, прилипают друг к другу).

Опыт № 15 «Как по стебелькам »

Показать процесс прохождения воды по стеблям.

Трубочки для коктейля, минеральная (или кипяченая) вода, емкость для воды.

Дети рассматривают трубочку. Выясняют, есть ли внутри воздух, погружая ее в воду. Предполагают, что трубочка может проводить воду, так как в ней есть отверстия, как в стебельках. Погрузив один конец трубочки в воду, пробуют легко потянуть в себя воздух из другого конца трубочки; наблюдают за движением воды вверх.

Определить, что песок и глина по-разному впитывают воду.

Прозрачные ёмкости с сухим песком, с сухой глиной, мерные стаканчики с водой.

Взрослый предлагает детям выяснить свойства песка и глины, пробуя их на ощупь (сыпучие, сухие). Дети наливают стаканчики одновременно одинаковым количеством воды (воды наливают ровно столько, чтобы полностью ушла в песок). Выясняют, что произошло в ёмкостях с песком и глиной (вся вода ушла в песок, но стоит на поверхности глины); почему (у глины частички ближе друг к другу, не пропускают воду); где больше луж после дождя (на асфальте, на глинистой почве, так как они не пропускают воду внутрь; на земле и в песочнице луж нет); почему дорожки в огороде посыпают песком (для впитывания воды).

Установить возможность дыхания рыб в воде, подтвердить знания о том, что воздух есть везде.

Прозрачная ёмкость с водой, аквариум, лупа, палочка, трубочка для коктейля.

Дети наблюдают за рыбками и определяют, дышат они или нет (следят за движениями жабр, пузырьками воздуха в аквариуме). Затем выдыхают воздух через трубочку в воду, наблюдают за появлением пузырьков. Выясняют, есть ли воздух в воде. Палочкой двигают водоросли в аквариуме, появляются пузырьки. Наблюдают, как рыбки подплывают к поверхности воды (или к компрессору), захватывают пузырьки воздуха (дышат). Взрослый подводит детей к пониманию, что дыхание рыб в воде возможно.

Выяснить, что раньше появляется из семени.

Бобы (горох, фасоль), влажная ткань (бумажные салфетки), прозрачные ёмкости, зарисовка с использованием символов строения растения, алгоритм деятельности .

Дети выбирают любые из предложенных семян, создают условия для прорастания (теплое место). В прозрачную ёмкость кладут плотно к стенкам влажную бумажную салфетку. Между салфеткой и стенками помещают замоченные бобы (горох, фасоль); салфетку постоянно увлажняют. Ежедневно наблюдают в течение 10 – 12 дней за происходящими изменениями: из боба сначала появится корешок, затем пойдут стебельки; корешки будут разрастаться, верхний побег – увеличиваться.

Установить, что в корнеплодах есть запас питательных веществ для растения.

Плоская ёмкость, корнеплоды: морковь, редька, свекла, алгоритм деятельности .

Перед детьми ставится задача: проверить, есть ли в корнеплодах запас питания. Дети определяют название корнеплода. Затем помещают корнеплод в теплое светлое место, наблюдают за появлением зелени, зарисовывают (корнеплод дает питание для листьев, которые появляются). Обрезают корнеплод до половины высоты, помещают в плоскую ёмкость с водой, ставят в теплое светлое место. Дети наблюдают за ростом зелени, зарисовывают результаты наблюдения. Наблюдение продолжают, пока зелень не начнет вянуть. Дети рассматривают корнеплод (он стал мягким, вялым, невкусным, в нем мало жидкости).

Установить, почему стебель может проводить воду к листьям. Подтвердить, что строение стебля обусловлено его функциями.

Стебель моркови, петрушки, деревянные бруски, лупа, емкость с водой, любое растение, алгоритм деятельности (Приложение, рис. 6).

Дети рассматривают растение, любуясь на сочную зелень. Выясняют, как вода из корешков попадает к листочкам (она прошла через стебельки). Уточняют, что для этого должно быть в стебельках (отверстия). Предположения проверяют, рассматривая срез стебля петрушки или моркови через лупу. Сжимают пальцами стебель, выясняют, что в нем есть вода. Рассматривают с помощью лупы деревянные бруски. Погружая в воду, определяют наличие в брусках отверстий для прохождения воды.

Определить, что разные стебли проводят воду по-разному.

Деревянные бруски одного размера разных пород деревьев (например, дуб и осина) неокрашенные, плоская емкость с водой, лупа, большая емкость с водой.

Дети рассматривают через лупу бруски и выясняют, будут ли они впитывать воду (в брусках есть отверстия; они отличаются по размеру). Определяют, одинаково или по-разному бруски будут впитывать воду и почему (бруски с большими отверстиями быстрее наберут воду, в них больше воздуха, а вода его вытолкнет). Доказывают, погружая бруски полностью в воду и наблюдая за количеством воздушных пузырьков. Проверяют выводы, ставя бруски поперечным срезом в воду, наблюдают за намоканием брусков.

Опыт № 22 «Запасливые стебли»

Выявить, как стебли (стволы) могут накапливать влагу и сохранять её долгое время.

Губки, бруски деревянные неокрашенные, лупа, невысокие ёмкости с водой, глубокая ёмкость с водой.

Дети рассматривают растение, уточняют, как движется вода из почвы к листочкам (от корней к стеблям, затем к листьям); куда она потом исчезает, почему растение надо поливать (вода с листьев испаряется). Предположение проверяют, надев на листочек целлофановый пакетик и закрепив его. Растение ставят в теплое светлое место. Замечают, что внутри пакетик запотел. Спустя несколько часов, сняв пакетик, обнаруживают в нем воду. Выясняют, откуда она появилась (испарилась с листочка), почему не видно воды на остальных листочках (вода испарилась в окружающий воздух).

Выявить, что происходит с растением при испарении воды с листьев.

Взрослый предлагает детям попрыгать. Выясняет, что они чувствуют при прыжке (жарко);когда жарко, что происходит (пот выступает, потом он исчезает, испаряется). Предлагает представить, что рука – листочек, с которого испаряется вода; смочить губку в воде и провести ею по внутренней поверхности предплечья. Дети передают свои ощущения до полного исчезновения влаги (почувствовали прохладу). Выясняют, что происходит с листочками, когда из них испаряется вода (они охлаждаются); почему нельзя на прогулке быть потным (пот испаряется, и можно простыть — переохладиться).

Доказать, что при испарении воды с листьев происходит их охлаждение.

Термометры, два кусочка ткани, вода.

Дети рассматривают термометр, отмечают показания. Завертывают термометр в мокрую ткань и кладут в теплое место. Предполагают, что должно произойти с показаниями. Через 5 – 10 минут проверяют, объясняют, почему температура понизилась (при испарении воды из ткани происходит охлаждение).

Установить особенности опыления растений с помощью ветра, обнаружить пыльцу на цветках.

Сережки цветущей березы, осины, цветы мать-и-мачехи, одуванчика; лупа, ватный шарик.

Дети рассматривают луговые цветы, описывают их, выделяя в строении лепестки и сердцевину. Выясняют, где у цветка может быть пыльца, и находят её ватным шариком. Рассматривают цветущие сережки березы через лупу, обнаруживают сходство с луговыми цветами (имеется пыльца). Взрослый предлагает детям придумать символы для обозначения цветов березы, ивы, осины (сережки – тоже цветы). Уточняет, зачем пчелы прилетают к цветам, нужно ли это растениям (пчелы летят за нектаром и опыляют растение).

Опыт № 26 «Зачем им крылышки?»

Выявить взаимосвязь строения плодов со способом их распространения.

Плоды – крылатки, ягоды; вентилятор.

Дети рассматривают плоды, ягоды и крылатки. Выясняют, что помогает рассеяться семенам-крылаткам. Наблюдают за «полетом» крылаток. Взрослый предлагает убрать у них «крылышки». Повторяют опыт, используя вентилятор или веер. Определяют, почему семена клена вырастают далеко от родного дерева (ветер помогает «крылышкам» перенести семечко на большие расстояния).

Опыт № 27 «Зачем одуванчику «парашютики»?»

Выявить взаимосвязь строения плодов со способом их распространения.

Семена одуванчика, лупа, вентилятор.

Дети выясняют, почему одуванчиков так много. Рассматривают растение с созревшими семенами, сравнивают семена одуванчика с другими по весу, наблюдают за полетом, за падением семян без «парашютиков», делают вывод (семена очень мелкие, ветер помогает «парашютикам» улететь далеко).

Опыт № 28 «Зачем репейнику колючки?»

Выявить взаимосвязь строения плодов со способом их распространения.

Плоды репейника, кусочки меха, ткани, лупа, тарелочки для плодов.

Дети выясняют, кто поможет репейнику разбросать свои семена. Разламывают плоды, находят семена, рассматривают их через лупу. Дети уточняют, сможет ли им помочь ветер (плоды тяжелые, нет крылышек и «парашютиков», поэтому ветер их не унесет). Определяют, захотят ли их есть животные (плоды жесткие, колючие, невкусные, коробочка твердая). Называют, что есть у этих плодов (цепкие колючки-крючки). Используя кусочки меха и ткани, взрослый вместе с детьми демонстрирует, как это происходит (плоды колючками цепляются за мех, ткань).

Опыт № 29 «Где цветы лучше растут?»

Установить зависимость факторов неживой природы от живой (богатство почвы от гниения растений).

На участке рассада цветов, предметы ухода за ними.

Взрослый предлагает посадить рассаду цветов и овощей в разную почву – подготовленную осенью (с листвой) и сделанную весной. Дети наблюдают развитие растений на разных грядках, зарисовывают в дневнике наблюдений, .делают вывод, какая почва богаче ( та, что подготовлена осенью). При объяснении используют модель взаимозависимости в природе.

Опыт № 30 «Что есть в почве?»

Установить зависимость факторов неживой природы от живой (богатство почвы от гниения растений).

Рекомендуем прочесть:  Как Заморозить Черную Смородину Не Мыть

Комочек земли, металлическая (из тонкой пластины) тарелочка, спиртовка, остатки сухих листочков, лупа, пинцет.

Детям предлагается рассмотреть лесную почву и почву с участка детского сада. Дети с помощью лупы определяют, где какая почва (в лесной много перегноя). Выясняют, на какой почве лучше растут растения, почему (в лесу растений больше, в почве больше питания для них). Взрослый вместе с детьми сжигает лесную почву в металлической тарелочке, обращает внимание на запах при сгорании. Пробует сжечь сухой лист. Дети определяют, что делает почву богатой (в почве леса много перегнившей листвы). Обсуждают состав почвы города. Уточняют, как узнать, богатая ли она. Рассматривают ее с помощью лупы, сжигают на тарелочке. Дети придумывают символы разной почвы: богатой и бедной.

Опыт № 31 «Как листья становятся питанием для растений?»

Установить зависимость факторов неживой природы от живой (богатство почвы от гниения растений).

Почва, опавшая листва, дождевые черви, емкость.

Взрослый (осенью ) обращает внимание детей на опавшие листья. Выясняет, что делается с опавшими листьями в городе (их сжигают, увозят ), в лесу (они превращаются в почву). Уточняет, почему в лесу много растений (в лесу почва лучше, богаче). Взрослый вместе с детьми прикапывает возле деревьев и кустарников листву. В огороде под грядками и на клумбе роют канавки и укладывают листву, пересыпая ее слоями почвы. Выясняют, что произойдет с листвой к весне (она сгниет, превратится в почву). В помещении в прозрачной емкости делают такую же смесь из листьев и почвы, помещают туда дождевых червей. Дети наблюдают, что происходит в емкости. Сравнивают полученные результаты. Взрослый подводит детей к пониманию, что богатство почвы зависит от перегнивших растений.

Выделить причину сохранения влаги.

Взрослый предлагает полить почву в двух одинаковых по размеру горшках равным количеством воды, поставить один горшок на солнце, другой – в тень. В конце прогулки дети объясняют, почему в одном горшке почва сухая, в другом – влажная (на солнце вода испарилась, а в тени — нет). Взрослый предлагает детям решить задачу: над лугом и лесом прошел дождь; где земля дольше останется влажной и почему(в лесу земля останется влажной дольше, чем на лугу, так как там больше тени, меньше солнца).

Опыт № 33 «Что у нас под ногами?»

Подвести детей к пониманию, что почва имеет разный состав.

Почва, лупа, спиртовка, металлическая тарелка, стекло, прозрачная емкость (стакан), ложка или палочка для размешивания.

Дети рассматривают почву, находят в ней остатки растений. Взрослый нагревает почву в металлической тарелке над спиртовкой, держа над почвой стекло. Вместе с детьми выясняет, почему стекло запотело (в почве есть вода). Взрослый продолжает нагревать почву, предлагает определить по запаху дыма, что находится в почве (питательные вещества: листья, части насекомых ). Затем почва нагревается до исчезновения дыма. Выясняют, какого она цвета (светлая), что из нее исчезло (влага, органические вещества). Дети высыпают почву в стакан с водой, перемешивают. После оседания в воде частиц почвы, рассматривают осадок (песок, глина). Выясняют, почему в лесу на месте костров ничего не растет (выгорают все питательные вещества, почва становится бедной).

Опыт № 34 «Вода – это хорошо или плохо?»

Выделить их многообразия растений водоросли.

Аквариум, элодея, ряска, лист комнатного растения.

Дети рассматривают водоросли, выделяя их особенности и разновидности (растут полностью в воде, на поверхности воды, в толще воды и на суше). Дети пробуют изменить среду обитания растения: лист бегонии опускают на воду, элодею поднимают на поверхность, ряску опускают в воду. Наблюдают, что происходит (элодея сохнет, бегония загнивает, ряска сворачивает лист). Объясняют особенности растений разной среды произрастания.

Опыт № 35 «Как устроены перья у птиц?»

Установить связь между строением и образом жизни птиц в экосистеме.

Перья куриные, гусиные, лупа, замок-«молния», свеча, волос, пинцет.

Дети рассматривают маховое перо птицы, обращая внимание на стержень и прикрепленное к нему опахало. Выясняют, почему оно падает медленно, плавно кружась (перо легкое, так как внутри стержня — пустота). Взрослый предлагает помахать пером, понаблюдать, что происходит с ним, когда птица машет крыльями (перо эластично пружинит, не расцепляя волосков, сохраняя поверхность). Рассматривают опахало через сильную лупу или микроскоп (на бороздах пера есть выступы и крючочки, которые могут прочно и легко совмещаться между собой, как бы застегивая поверхность пера). Рассматривают пуховое перо птицы, выясняют, чем оно отличается от махового пера (пуховое перо мягкое, волоски между собой не сцеплены, стержень тонкий, перо значительно меньше по размеру). Дети рассуждают, для чего птицам такие перья (они служат для сохранения тепла тела).

Использовать знания о повышении уровня воды для решения познавательной задачи.

Банка с мелкими легкими предметами на поверхности, емкость с водой, стаканчики.

Перед детьми ставится задача: достать из банки предметы, не прикасаясь к ним руками (вливать воду, пока она не польется через край ). Взрослый предлагает проделать эти действия. Дети делают вывод: вода, заполняя емкость, выталкивает находящиеся внутри нее предметы.

Сравнить свойства воды, льда, снега, выявить особенности их взаимодействия.

Ёмкости со снегом, водой, льдом.

Взрослый предлагает детям рассмотреть внимательно воду, лёд, снег и рассказать, чем они схожи и чем отличаются; сравнить, что тяжелее (вода или лед, вода или снег, снег или лед ); что произойдет, если их соединить (снег и лёд растают); сравнить, как изменяются в соединении свойства: воды и льда (вода остается прозрачной, становится холоднее, её объем увеличивается, так как лед тает), воды и снега (вода теряет прозрачность, становится холоднее, ее объем увеличивается, снег изменяет цвет), снега и льда (не взаимодействуют). Дети рассуждают, как сделать лед непрозрачным (измельчить его).

Обнаружить, что воздух легче воды; выявить, как воздух вытесняет воду, как воздух выходит из воды.

Изогнутая трубочка для коктейля, прозрачные пластиковые стаканы, емкость с водой.

Дети выясняют, что произойдет со стаканом, если его опустить в воду, сможет ли он сам подняться со дна. Они выполняют действия: погружают стакан в воду, переворачивают его вверх дном, подводят под него изогнутую трубочку, вдувают пол него воздух. В конце опыта делают выводы: стакан постепенно заполняется водой, пузыри воздуха выходят из него; воздух легче воды – попадая в стакан через трубочку, он вытесняет воду из-под стакана и поднимается вверх, выталкивая из воды стакан.

Обнаружить, что воздух при сжатии занимает меньше места; сжатый воздух обладает силой, может двигать предметы.

Шприцы, ёмкость с водой (подкрашенной).

Дети рассматривают шприц, его устройство (цилиндр, поршень) и демонстрируют действия с ним: отжимают поршень вверх, вниз без воды; пробует отжать поршень, когда пальцем закрыто отверстие; набирают воду в поршень, когда он вверху и внизу. Взрослый предлагает детям объяснить результаты опыта, рассказать о своих ощущениях при выполнении действий. В конце опыта дети выясняют, что воздух при сжатии занимает меньше места; сжатый воздух обладает силой, которая может двигать предметы.

Определить, что воздух занимает место.

Ёмкость с водой, стакан с прикрепленной на дне салфеткой.

Взрослый предлагает детям объяснить, что означает «выйти сухим из воды», возможно ли это, и выяснить, можно ли опустить стакан в воду и не намочить лежащую на дне салфетку. Дети убеждаются, что салфетка на дне стакана сухая. Затем переворачивают стакан вверх дном, осторожно погружают в воду, не наклоняя стакан до самого дна ёмкости, далее поднимают его из воды, дают воде стечь, не переворачивая стакан. Взрослый предлагает определить, намокла ли салфетка (не намокла), и объяснить, что помешало воде намочить её (воздух в стакане) и что произойдет с салфеткой, если наклонить стакан (пузырьки воздуха выйдут, а его место займет вода, салфетка намокнет). Дети самостоятельно повторяют опыт.

Обнаружить атмосферное давление.

Взрослый предлагает подумать, если одновременно выпустить из рук два листа: один горизонтально, другой вертикально (показывает, как держат в руках), то какой быстрее упадёт. Слушает ответы, предлагает проверить. Сам демонстрирует опыт. Почему первый лист падает медленно, что его задерживает (воздух давит на него с низу). Почему второй лист падает быстрее (он падает ребром, и поэтому воздуха под ним меньше). Дети делают вывод: вокруг нас воздух и он давит на все предметы (это атмосферное давление).

Опыт № 42 «Почему не выливается?»

Обнаружить атмосферное давление.

Стаканы с водой, почтовые открытки.

Взрослый предлагает детям перевернуть стакан, не пролив из него воды. Дети высказывают предположения, пробуют. Затем взрослый наполняет стакан водой до краев, покрывает его почтовой открыткой и, слегка придерживая её пальцами, переворачивает стакан вверх дном. Убирают руку – открытка не падает, вода не выливается (если только бумага совершенно горизонтальна и прижата к краям). Почему вода не выливается из стакана, когда под ним лист бумаги (на лист бумаги давит воздух, он прижимает лист к краям стакана и не дает воде вылиться, т.е. причина – воздушное давление).

Опыт № 43 «Самодельный термометр»

Продемонстрировать, как воздух расширяется при нагревании и выталкивает воду из сосуда.

Стеклянная трубка или стержень (прозрачный) от шариковой ручки, бутылочка 50-100 мл., немного подкрашенной воды.

Дети рассматривают «термометр»: как он работает, его устройство (бутылочка, трубочка и пробка); с помощью взрослого изготавливают модель термометра. Проделывают шилом отверстие в пробке, вставляют её в бутылочку. Затем набирают каплю подкрашенной воды в трубочку и втыкают трубку в пробку так, чтобы капля воды не выскочила. Бутылочка нагревается в руках, капелька воды поднимается вверх.

Выяснить, что в почве находятся вещества необходимые для жизни живых организмов (воздух, вода, органические остатки). Земляные черви, земля, камушки, стаканы (Приложение, рис. 8 ).

Дети наполняют один стакан камушками, в другой помещают червей и засыпают землёй. Выясняют, что произойдет в первом стакане, если залить водой камушки (выделяются пузырьки, вода вытесняет из почвы воздух), что произойдёт во втором стакане, если залить водой землю с червями (черви выползают на поверхность, в большом количестве воды они жить не могут, не хватает воздуха для дыхания). Дети составляют алгоритмы двух опытов.

Понять, как образуется тень, её зависимость от источника света и предмета, их взаиморасположение.

Взрослый предлагает детям отгадать загадку про тень. Они рассматривают образование тени на улице: днём – от солнца, вечером – от фонарей и утром – от различных предметов; в помещении – от предметов разной степени прозрачности. Взрослый обсуждает с детьми: когда появляется тень (когда есть источник света ),что такое тень, почему она образуется (это темное пятно; тень образуется, когда световые лучи не могут пройти сквозь предмет, за этим предметом лучей света меньше, поэтому темнее ). При рассматривании теней дети выясняют:

— от одного предмета (например, от самого себя ) может быть несколько теней, если рядом несколько источников света (лучи света идут от каждого источника, как бы «по своей дорожке», встречают преграду, не могут пройти дальше, и на этой дорожке появляется тень );

— чем выше источник света, тем короче тень (например, солнце днём и фонарь вечером);

— по мере удаления от источника света тень удлиняется и контур становится менее чётким;

— очертание предмета и тени схожи;

— чем прозрачнее предмет, тем светлее тень.

Выяснить, как действуют сила притяжения.

Емкость с водой, две пробки одинакового размера.

Дети опускают пробки в ёмкость с водой на расстоянии 5 мм друг от друга. Проверяют, что произошло (пробки притянулись одна к другой). Подталкивают одну из пробок к стенке ёмкости (с небольшого расстояния пробка притягивается к ней). Делают вывод: предметы могут притягиваться друг к другу.

Опыт № 47 «Изготовление солнечных часов»

Продемонстрировать через перемещение тени движение Земли вокруг Солнца.

Стержень (палочка) с заостренным концом.

Взрослый проводит игру-занятие на улице. Обсуждает вместе с детьми, какие есть части суток, чем они отличаются (светлее темнее, освещенность Солнцем), почему это происходит (Земля вращается вокруг Солнца, и солнечных лучей то больше, то меньше попадает на данную поверхность Земли), как более точно можно определить время (по часам), какие бывают часы (механические, песочные и пр. ). Детям рассказывают о том, что раньше время определяли по Солнцу и солнечным часам. Взрослый предлагает сделать солнечные часы по алгоритму: начертить на листе бумаги ровный круг, точно в центре закрепить колышек и в течение дня на окружности делать отметки и ставить цифры в соответствии со временем. Дети учатся пользоваться солнечными часами.

Опыт № 48 «Соляной кристалл»

Приготовьте перенасыщенный раствор соли. Опустите в него тонкую проволоку с петлей на конце. Оставьте её в растворе на несколько дней и вы увидите, как проволочка обрастет кристаллами соли.

Опыт № 49 «Огнеупорная нить»

Для опыта потребуется насыщенный соляной раствор. Пропитайте им длинную нить. После высыхания вновь погрузите ее в раствор. Проделайте это 6-7 раз. Натяните нить, закрепив концы. После чего подожгите её. Огонек будет «бегать» с одного конца на другой , в то время как нить останется совершенно целой.

Опыт № 50 «Очевидное — невероятное»

Возьмите две свечи разного размера. Обе установите в один стакан – верхний конец одной из них должен находиться на 3 – 4 см ниже края стакана, а другой – выше. По дну стакана равномерно распределите 1 ст.л. соды. Зажгите свечи и вылейте в стакан 1 ст.л. уксусной кислоты. Выделившийся углекислый газ погасит пламя нижней свечи, в то время как пламя верхней останется неизменным.

Дети опускают пробки в ёмкость с водой на расстоянии 5 мм друг от друга. Проверяют, что произошло (пробки притянулись одна к другой). Подталкивают одну из пробок к стенке ёмкости (с небольшого расстояния пробка притягивается к ней). Делают вывод: предметы могут притягиваться друг к другу.

Давайте будем совместно делать уникальный материал еще лучше, и после его прочтения, просим Вас сделать репост в удобную для Вас соц. сеть.

Мария
Рассказываю все тонкости хранения из своего опыта.
Оцените автора
Заготовки и их хранение в домашних условиях - MySadZagotovci.ру